• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Семинар-практикум «Педагогическая технология «Клубный час» как средствоформирования социальных умений и навыков дошкольника»

24 января  2018 года  в ГБОУ «Школа № 1021»  прошел  семинар-практикум «Педагогическая технология «Клубный час» как средство формирования социальных умений и навыков дошкольника»Организаторами мероприятия выступали Университетско-школьный Кластер НИУ ВШЭ и ГБОУ «Школа № 1021» .

В работе семинара-практикума приняли участие педагоги, работающие с дошкольниками, представители родительской общественности, воспитатели, старшие воспитатели, учителя школ города Москвы.

Организаторы семинара-практикума, участники и гости обсуждали современные технологии развития личности ребёнка.

Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей.

В дошкольных группах отдаётся явное предпочтение когнитивному развитию дошкольника в ущерб социально-личностному. Это обусловлено с одной стороны повышением требований школы к интеллектуальному уровню первоклассников, а с другой недостаточной разработанностью методик социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста и заорганизованностью педагогического процесса. Известно, что именно в старшем дошкольном возрасте закладываются предпосылки становления личности. Начинается развитие саморегуляции (произвольность) поведения.

В разнообразных видах деятельности формируется важнейшее личностное новообразование дошкольного возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю. Основная цель – поддержка детской инициативы.

Директор школы Светлана Александровна Микитенко  открыла мероприятие, и познакомила участников с организацией Клубных часов в дошкольных группах  Школы № 1021. Участники семинара узнали особенности открытия Клубного часа.

Участникам семинара-практикума была представлена возможность самим «окунуться» в образовательное пространство дошкольных групп и поучаствовать в Клубной деятельности «Экпериментариум», «Русская изба», «Развивалки», «Клякса», «Читающий город», «Восьмое чудо света», «Театр на английском», посмотреть организацию развивающей предметно-пространственной среды Клубов, изучить игры и пособия, используемые в работе с детьми; самим изготовить книжки, поэкспериментировать с вулканами, спеть на английском, нарисовать картины нетрадиционным методом.

Во время рефлексии на Круглом столе коллеги поделились впечатлениями, опытом работы в своих образовательных комплексах.

Подводя итоги, можно подчеркнуть, что мероприятия данной направленности остаются актуальными. Педагогическая технология «Клубный час» создает условия активизации познавательного и творческого поиска методов оптимизации детской деятельности и социальных отношений.