• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мероприятия

Семинар-практикум "Конвергентное обучение - основа новой модели образования"

ГБОУ "Школа № 460" приглашает всех желающих 08 декабря принять участие в работе семинара-практикума  "Конвергентное обучение - основа новой модели образования"

Одной из проблем современного образования является традиционное преподавание предметов естественнонаучного цикла изолированно друг от друга, в результате чего у учащихся происходит неполное формирование целостной картины мира. Представители естественных наук считают, что будущее за междисциплинарными исследованиями в области химии, физики и биологии. Междисциплинарная интеграция, системно - деятельностный и метапредметный подходы - основа новой модели обучения.
На семинаре – практикуме будет дано определение, что такое конвергентное обучение, на открытых занятиях показаны возможности междисциплинарной интеграции.


План проведения мероприятия:

1. Выступление Васильева Т.Ю.  "Опыт реализации конвергентного обучения при формировании единой картины мира"

В выступлении будет представлен опыт проведения уроков физики в различных классах и организации образовательной деятельности, направленной на формирование у обучающихся единой картины мира. Эти уроки объединены в цикл уроков, получивших название "уроки миропонимания". В качестве примера будут представлены такие уроки как "философия физики", " в ретро-тур с учебником", "вверх на космическом лифте" и до. В этих уроках главным образом реализован один из ключевых принципов конвергентного образования - междисциплинарный синтез естественнонаучного и гуманитарного знания.

2. Развитие речевых способностей на уроках литературы и дополнительного образования "Арт-мастерская: рисование песком". Иллюстрация литературного произведения "Садко".
На данном занятии раскрываются особенности конвергентного обучения. Материал, полученный на уроках литературы, закрепляется на дополнительных занятиях по рисованию песком.На занятиях, через формирование ассоциативного мышления (создание иллюстраций, мультфильмов), и развития мелкой моторики рук (работа с песком), способствует не только эффективному усвоению литературного материала, но и способствует организации правильного построения высказываний не только в устной, но и письменной речи.

3. Открытый метапредметный урок-игра: «Big History Project. История происхождения мира».

На уроке учащиеся познакомятся с интерактивным проектом Big History Project, его авторами, содержанием и структурой. В составе 4 команд («Holy Land», «Hellas», «Celestial Empire», «Skolkovo») они примут участие в увлекательной игре по первому рубежу проекта – истории о происхождении мира (Origin stories). Истории о происхождении мира – захватывающие, познавательные и полезные – они помогут ученикам лучше понять ответы на глобальные вопросы Вселенной – кто мы и откуда мы произошли?

4. Технология ТРИЗ на уроках математики  как условие создания междисциплинарной среды. «Напичканный знаниями ученик,но не умеющий их использовать, напоминает фаршированную рыбу, которая не умеет плавать».(академик А. Менс)
На открытом уроке математики  вы увидите, как можно использовать разнообразные приёмы технологии ТРИЗ, такие как: нестандартный вход в урок, «Удивляй», «Лови ошибку»,  «Системный лифт», «Да» - «Нет» и осуществлять обучение математике в условиях междисциплинарной среды.

5. Мнемотехника на интегрированных уроках обучения грамоте и музыки.
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС, является интегрированным уроком обучения грамоте и музыки. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся. Тип урока комбинированный.

Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться 

Место проведения: ГБОУ "Школа № 460"
Адрес: ул. Белореченская, 23а
Контактное лицо: Гуреева Лариса Анатольевна,8 916 519 51 36