Кулиева Алмара Кудрат кызы
- Младший научный сотрудник:Факультет социальных наук / Департамент психологии / Научно-учебная лаборатория когнитивной психологии пользователя цифровых интерфейсов
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2024 году.
Образование, учёные степени
- 2023Кандидат психологических наук: Санкт-Петербургский государственный университет
- 2020
Аспирантура: Санкт-Петербургский государственный университет, специальность «Психология»
- 2017
Специалитет: Санкт-Петербургский государственный университет, специальность «клинический психолог», квалификация «клинический психолог»
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Visual Perception and Attention (Магистратура; где читается: Институт когнитивных нейронаук; 1-й курс, 4 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Introduction to Cognitive Science (Магистратура; где читается: Институт когнитивных нейронаук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Visual Perception and Attention (Магистратура; где читается: Институт когнитивных нейронаук; 1-й курс, 4 модуль)Анг
- Практикум: Программирование экспериментов в PsychoPy (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Публикации9
- Статья Ардисламов В. В., Кулиева А. К., Шахова Д. П. Призраки прошлого: когнитивная загрузка, долговременная память и метакогниции в оценке временных интервалов // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2023. Т. 16. № 90. Статья 1. doi
- Статья Kulieva Almara. Judgement of agency as a measure of efficacy prediction // The Russian Journal of Cognitive Science. 2021. Vol. 8. No. 4. P. 4-10.
- Статья Рассказова М. А., Кулиева А. К. Неспецифический подход к метакогнитивным переживаниям: экспериментальное исследование чувства контроля и уверенности в ответе // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. 2021. Т. 38. С. 48-64. doi
- Статья Кулиева А. К., Тихонов Р. В., Иванчей И. И. Теории и практики измерения осознания в экспериментальных когнитивных исследованиях // Экспериментальная психология. 2021. Т. 14. № 4. С. 164-181. doi
- Статья Gershkovich V. A., Moroshkina N. V., A. K. Kulieva. Is It Bad to Control Too Much? The Effect of the Regulatory Focus on the Estimation of Short Time Intervals under Competitive Pressure // Psychology. Journal of the Higher School of Economics. 2020. Vol. 17. No. 3. P. 577-591. doi
- Глава книги Аллахвердов М. В., Кулиева А. К. Новый взгляд на природу когнитивного ресурса // В кн.: Способности и ментальные ресурсы человека в мире глобальных перемен / Отв. ред.: А. Л. Журавлев, М. А. Холодная, П. А. Сабодош. Институт психологии РАН, 2020. С. 28-36.
- Статья Кулиева А. К. Прогнозирование и контроль эффективности сенсомоторной деятельности при работе с иллюзией Дельбёфа // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2020. Т. 10. № 2. С. 199-212. doi
- Статья Гершкович В. А., Морошкина Н. В., Кулиева А. К., Наследов А. Д. Адаптация опросника Е.Т. Хиггинса по диагностике фокуса регуляции на русскоязычной выборке // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2019. Т. 16. № 2. С. 318-340. doi
- Глава книги Кулиева А. К., Кувалдина М. Б., Карпинская В. Ю. Эффекты предыстории в слепоте по невниманию // В кн.: Избранные разделы психологии научения / Отв. ред.: В. Ф. Спиридонов. М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2017.
Опыт работы
Июль 2012 - Декабрь 2013, Июнь-Декабрь 2016: Лаборант-исследователь, факультет психологии СПбГУ
Ноябрь 2017 - Март 2022: Исполнительный директор, Санкт-Петербургское психологическое общество
Октябрь 2019 - Сентябрь 2020: Инженер-исследователь, факультет психологии СПбГУ
Сентябрь 2020 - Август 2021: Ассистент, кафедра общей психологии, факультет психологии СПбГУ
Сентябрь 2021 - настоящее время: Преподаватель, кафедра общей психологии, факультет психологии РАНХиГС
Февраль 2022 - настоящее время: Младший научный сотрудник, НУЛ когнитивной психологии пользователя цифровых интерфейсов ВШЭ
Информация*
Onlife: как HSE UX LAB на ЗПШ съездила
В XXI веке невозможно представить жизнь без наших цифровых помощников: телефонов, компьютеров, планшетов, а вместе с ними — интернет-сайтов, мобильных приложений, голосовых ассистентов, нейросетей и т.д. Но какое влияние все эти девайсы и интерфейсы оказывают на наши когнитивные процессы? Становится ли наше мышление лучше? Начинаем ли мы лучше запоминать информацию, или напротив — гораздо легче все забываем? Как различаются коммуникация вживую и переписки онлайн? Какие эмоции мы испытываем от пользования цифровыми устройствами? Доверяем ли мы им? Могут ли они помочь нам в образовании? На эти и многие другие вопросы сотрудники нашей лаборатории постарались дать свои ответы участникам Зимней Психологической Школы 2023 от СПбГУ!
Летняя школа «Прикладная когнитивная наука» 2022: как это было?
После двух лет ковидных ограничений в этом году мы наконец-то смогли провести нашу любимую летнюю школу в очном формате! Местом проведения стала сама Вышка, в том числе новые помещения нашей лаборатории, по которым мы даже провели нашим участникам небольшую экскурсию. Но обо всем по порядку!