• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
немецкий
русский жестовый
Контакты
Телефон:
22909
Адрес: Кривоколенный пер., д. 3, каб. 3-306
Время консультаций: 13:00 - 17:00
SPIN РИНЦ: 8695-8183
ORCID: 0009-0003-3786-5032
ResearcherID: JMR-1937-2023
Руководитель
Драгой О. В.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Дьячкова Мария Дмитриевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2024 году.

Полномочия / обязанности

  • Участие в проекте CHILDES: сбор, расшифровка и анализ данных корпусов детской речи
  • Участие в проекте "ЭЭГ маркеры фонологической и зрительной обработки и их связь с навыками чтения": сбор данных

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

XI Летняя нейролингвистическая школа "Детская речь: механизмы развития, инструменты диагностики (лингвистический подход)" (НИУ ВШЭ, Москва), июль 2024

II Осенняя нейролингвистическая школа "NeuroSciCom: популяризация исследований о языке и мозге" (НИУ ВШЭ Нижний Новгород), октябрь 2023

X Летняя нейролингвистическая школа "Айтрекинг для науки и жизни" (НИУ ВШЭ, Москва), сентябрь 2023

Дополнительная профессиональная программа "Современные методы когнитивных исследований" (Университет "Сириус", Россия), март - апрель 2023

IX Летняя нейролингвистическая школа "Экспериментальные исследования 
этнических языков России", июнь 2022 

Публикации3

Конференции

  • 2023
    Международная научная конференция "Проблемы онтолингвистики – 2023: вариативность речевого онтогенеза" (Санкт-Петербург). Доклад: Ранние этапы усвоения морфосинтаксиса детьми 1-3 лет (по данным лонгитюдных записей)
  • Когнитивная наука в Москве: новые исследования (Москва). Доклад: Разработка и апробация Индекса продуктивности синтаксиса при освоении именных групп русскоговорящими детьми
  • II Осенняя нейролингвистическая школа (Нижний Новгород). Доклад: Корпусные исследования детской речи: преимущества и направления для популяризации

Опыт работы

2022  настоящее время: стажер-исследователь Центр языка и мозга НИУ ВШЭ

Завершилась 11-я летняя нейролингвистическая школа, проходившая 3-5 июля

В этом году школа на тему «Детская речь: механизмы развития, инструменты диагностики (лингвистический подход)» приняла более ста человек из России и из-за рубежа. В течение трёх дней участники школы слушали лекции и доклады от исследователей детской речи, обсуждали проекты, представленные на постерной сессии, и посещали мастер-классы по использованию стандартизированных тестов, разработанных в Центре языка и мозга («КОРАБЛИК», «КАРАСИК», «ЗАРЯ», адаптированные для русского языка версии тестов RAVLT-Ru и Color Trail Test). Школа была поддержана Научным центром мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» .

Студентка и выпускница ФиКЛа выступили с лекциями в школе «Летово»

Мария Бочарова и Мария Дьячкова рассказали о задачах компьютерной лингвистики и актуальных методах проведения нейролингвистических экспериментов.

18-20 сентября в Центре языка и мозга НИУ ВШЭ прошла Летняя нейролингвистическая школа

18-20 сентября в Центре языка и мозга НИУ ВШЭ прошла Летняя нейролингвистическая школа, посвящённая айтрекингу – методу отслеживания движений глаз человека, который применяется как в фундаментальных исследованиях, так и за пределами научных лабораторий.