• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как почувствовать себя студентом, будучи школьником

С 3 по 10 января в одном из подмосковных пансионатов прошла традиционная профориентационная школа ВШЭ — лагерь для старшеклассников «Мы Вместе». В этом году он собрал более 60 участников из разных городов России.

Высшая школа экономики проводит этот лагерь два раза в год — зимой и летом (организаторы — студенческий клуб «Школа Тренинга» и дирекция по связям с общественностью ВШЭ). Расписание очень плотное, свободного времени у участников почти не остается — все восемь дней лагеря занимают профориентационные деловые игры, командная работа и общение со студентами Вышки.

В процессе деловых игр старшеклассникам рассказывают о том или ином факультете ВШЭ, а затем предлагают решить вполне конкретные профессиональные задачи, чтобы понять, подходит данная специализация или нет. Например, в этом году в деловой игре по мировой политике и праву участники вырабатывали варианты решения территориального спора о Курильских островах между Россией и Японией. Те, кто пробовал себя в логистике, оптимизировали самолетостроение, тут нужно было вникнуть в технологию производства лайнеров и попытаться сделать его максимально эффективным и бережливым.  Будущие социологи и политики составляли план и стратегию предвыборной кампании мэра условного города, а историки-культурологи создали целый исторический музей со своей экспозицией.

Кроме профориентации этот лагерь дает возможность отдохнуть от будней, выговориться, обсудить какие-то важные для нас идеи и мысли

Ближе к концу школы участники получили возможность систематизировать полученные знания и применить их в предпринимательстве — по условиям игры «Стартап» надо было создать бизнес-план собственной компании, которая будет оказывать конкурентоспособные услуги и тем самым зарабатывать деньги. А в последний день участники смогли почувствовать себя сначала настоящими студентами, слушая лекционные «пары» и решая практические задания, а затем и выпускниками университета, выполняя заказы крупных фирм.

Впрочем, лагерь «Мы Вместе» — это не только учеба и профориентация, расписание включает спортивные и интеллектуальны состязания, общение, музыкальные и танцевальные вечера. В частности, в этом году старшеклассники прошли традиционный «Веревочный курс», чтобы почувствовать себя командой, оттачивали логическое мышление в замысловатых квестах. В новой игре «Детектив» ставили научные опыты, сверяя отпечатки пальцев и строя различные гипотезы.

Некоторые из участников посещают лагерь уже не в первый раз. «Дало не в том, что после прошлогодней школы я решил сменить факультет, — говорит старшеклассник Иван Ширяев. — Просто в этот раз я приехал сюда скорее за эмоциями, для того, чтобы встретить уже знакомых людей, с которыми мне интересно общаться». «Кроме профориентации этот лагерь дает возможность отдохнуть от будней, выговориться, обсудить какие-то важные для нас идеи и мысли, — добавляет участник лагеря Арсений Волков. — Плюс — получить заряд энергии, которого точно хватит еще на многие месяцы».

Екатерина Савицкая, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

«Анализ данных используется во многих сферах далеко за пределами IT»

На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экономике состоялась лекция экспертов Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Представители методической комиссии и члены жюри ВсОШ обратили внимание учителей, сопровождающих школьников-олимпиадников, на востребованность навыка работы с информацией в различных сферах и рассказали, как помочь ученикам выстроить свой путь в этом направлении.

«Программирование плюс реальная жизнь»: подведены итоги олимпиады PROD

В Центре культур НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения дипломантов олимпиады PROD. Это новая и первая в России олимпиада по промышленной разработке для учеников 9–11-х классов, организованная НИУ ВШЭ, «Тинькофф» и Центральным университетом. В отборочном этапе приняли участие около 4 тыс. человек из 89 регионов России, а также из Казахстана, Беларуси, Армении, Китая, Туркменистана. Победителями и призерами олимпиады стали 43 человека.

При участии ВШЭ состоялась Открытая олимпиада школьников по программированию

В марте в учебном центре компании «1С» прошла Открытая олимпиада школьников по программированию. В этом году она проводилась на четырех площадках: в Москве, Перми, Липецке и Тегеране (Иран). Организаторами соревнования выступили Департамент образования и науки города Москвы, МФТИ и НИУ ВШЭ в партнерстве с «1С», «Яндексом» и Центром педагогического мастерства.

«Чтобы попасть в сборную России по информатике, старшеклассникам приходится пройти сложный путь»

Филипп Грибов, эксперт Центра студенческих олимпиад и ассистент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук Вышки, получил Премию Президента Российской Федерации заподготовку победителя 4-й Международной олимпиады по информатике. Филипп Грибов входит в состав тренерского штаба сборной России по информатике и более пяти лет тренирует одаренных школьников для участия в соревнованиях в области компьютерных наук.

«Взять от учебы всё»: в Вышке стартовала серия встреч со школьниками

В Большом зале Центра культур НИУ ВШЭ состоялась встреча учеников школ Москвы и других регионов с представителями Приемной комиссии и пяти факультетов университета. В ней приняли участие около 400 человек, и это начало серии очных встреч, которые пройдут в Вышке в период до 11 апреля. Об образовательных программах бакалавриата и специалитета, особенностях студенческой жизни, карьерных перспективах выпускников НИУ ВШЭ и многом другом смогут узнать потенциальные абитуриенты от Калининграда до Якутска и Владивостока.

В НИУ ВШЭ учеников предпрофессиональных классов посвятили в будущие профессионалы

8 февраля, в День российской науки, 20 тысяч учеников 10-х предпрофессиональных классов школ Москвы прошли посвящение в будущие профессионалы на площадках более 30 столичных вузов. Одним из них стала Высшая школа экономики — в мероприятиях приняли участие более тысячи учеников предпринимательских, инженерных, ИТ- и медиаклассов. Они ознакомились с исследовательскими и образовательными возможностями университета, побывали на лекциях и интерактивных занятиях, пообщались с преподавателями.

Участники DANO написали задачный тур заключительного этапа

Завершился задачный тур заключительного этапа Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Участниками стали 296 человек. В этот раз школьникам предстояло не тестовые задания решать, а работать над практическими задачами, которые требовали знания основ теории вероятностей и математической статистики.

«Находить интересные и нестандартные ходы»: завершилась Математическая регата для 11-го класса

25 ноября в НИУ ВШЭ на Покровском бульваре состоялся заключительный тур Математической регаты для 11-классников — интеллектуального состязания, входящего в число олимпиад Вышки. В нем приняли участие 70 команд, победителем стала команда из московской школы № 2086, оставившая далеко позади всех своих соперников. Еще 15 команд заняли вторые и третьи места.

«Проектная школа»: в Вышке стартовал новый образовательный проект для учителей

Школа коммуникаций ВШЭ и Центр взаимодействия с регионами ВШЭ запустили образовательный курс для учителей «Проектная школа». Его цель — знакомство педагогов с особенностями творческих конкурсов и подготовка старшеклассников к участию в них. Первый трехдневный интенсив для педагогов партнерских школ прошел в учебном центре Вышки «Вороново».

Эксперты НИУ ВШЭ помогут выстроить комплексную систему профориентации и социализации школьников Камчатки

Институт образования НИУ ВШЭ совместно с ВЭБ.РФ, НКО «Фонд развития городов» и правительством Камчатского края запустил проект социального воздействия в сфере образования. Он поможет выстроить комплексную систему профориентации и социализации детей в школах региона. Цель проекта — повысить мотивацию подростков к дальнейшему обучению и построению карьеры на Дальнем Востоке.