• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Буду делать всё, чтобы не опускаться ниже взятой планки»

Завершилась Всероссийская олимпиада школьников по экономике. Ее заключительный этап по традиции прошел в учебном центре ВШЭ «Вороново». Победителями и призерами олимпиады стали 126 учеников 8-11 классов из более чем тридцати регионов России.

Вышка уже много лет является организатором «всероса» по экономике. В этом году на его финальный этап в подмосковном Вороново собрались более 280 человек. В течение пяти дней они не только решали задания олимпиады, но и слушали лекции и участвовали в мастер-классах ведущих российских экономистов. Для них также были организованы различные игры и небольшая «культурная программа».

Об экономике участники олимпиады могли узнать и с весьма неожиданных сторон, например, через художественную литературу — благодаря необычной лекции доцента факультета экономических наук ВШЭ Елены Чирковой. Школьники получили и вполне «прикладную» информацию, которая поможет им в подготовке к будущим олимпиадам — член жюри олимпиады, старший преподаватель МГУ Владимир Иванов составил для них список из 15 «полезных» авторов и интернет-ресурсов по экономике.

Научный руководитель факультета экономических наук ВШЭ, председатель центральной предметно-методической комиссии олимпиады Владимир Автономов отметил, что главное на олимпиаде — сам процесс. «Это олимпиада энтузиастов, — сказал он на церемонии награждения победителей и призеров. — Я знаю людей, которые готовили задания, которые их потом проверяли. Они очень большие энтузиасты своего дела — как и ваши преподаватели. Обучать экономике в нашей стране непросто, сложна история ее внедрения в учебные планы. И если бы темпы роста нашего ВВП были функцией от энтузиазма собравшихся в этом зале, то мы имели бы совсем другие цифры».

Победители и призеры получат особые права при поступлении в бакалавриат ВШЭ и других вузов в 2019 году. «Перед вами открываются двери лучших образовательных программ по экономике, и не только по экономике, в лучших университетах, — сказал им декан факультета экономических наук Сергей Пекарский. — Но вы должны помнить, что, по большому счету, ваше обучение только начинается. То, как вы проведете эти четыре или шесть лет, определит ваше будущее — то, какими людьми и профессионалами вы станете».

Содиректор совместного бакалариата ВШЭ и РЭШ Андрей Маркевич заметил, что с каждым годом он видит в зале все больше знакомых лиц. «Я понял, что отчасти это объясняется тем, что здесь все больше моих студентов, которые вернулись на олимпиаду уже в качестве волонтеров и организаторов, — сказал он. — И нынешним участникам я пожелаю поступить на те программы ведущих вузов, на которые вы хотите, и вернуться сюда уже в новом качестве и оставаться работать в профессии».

Преподавателю МИЭФ НИУ ВШЭ Данилу Федоровых, который сам когда-то поступал в Вышку по результатам олимпиады, «очень интересно наблюдать, как бывшие участники становятся преподавателями и привозят на олимпиаду свои команды из регионов». «Такой пример у нас есть в этом году, и нам кажется очень важным формировать такое сообщество», — считает он. А директор МИЭФ Сергей Яковлев посоветовал школьникам прочитать книгу Стефана Цвейга «Звездные часы человечества» — цикл новелл о людях, которые «превозмогли себя и сделали нечто, что вошло в историю человечества». «Я хочу пожелать, чтобы и у вас было много звездных часов», — добавил Сергей Яковлев.

Победители и призеры, среди которых и 11 учеников Лицея НИУ ВШЭ, получили не только дипломы, но и подарки от организаторов и партнеров олимпиады. Представители Альфа-банка, в частности, отметили, что надеются увидеть олимпиадников среди стипендиатов программы «Альфа-Шанс» для студентов ведущих вузов России.

Заместитель научного руководителя ВШЭ Лев Любимов, поздравлявший абсолютных победителей олимпиады, призвал их следовать примеру конфуцианства с его стремлением «учиться с младенчества до последнего вздоха» и лозунгом «трудности важнее успеха». «Хотелось бы, чтобы вы восприняли образ жизни постоянно ученичествующего человека», — добавил он.

О своих впечатлениях абсолютные победители олимпиады рассказали в интервью сайту myhseolymp.ru.

Алина Тимошкина

Алина Тимошкина, абсолютный победитель олимпиады среди 8- и 9-классников

В моем случае одним из важнейших компонентов успеха было время. Я начала заниматься еще в 7 классе, но никогда не брала учебник по экономике с мыслью, что это нужно сделать ради чего-то. Мне всегда было безумно интересно заниматься, ведь экономика очень сильно отличается от других вещей, которые я делала.

Я очень люблю театр, часто хожу в РАМТ, МХТ. В детстве занималась в театральной студии, в какой-то момент даже ходила в студию при профессиональном театре. Это были очень сложные занятия, которые занимали много времени. И в какой-то момент мне просто пришлось пожертвовать этим, чтобы заниматься больше математикой. 24 часа в сутки — это просто несправедливо мало! Мне всегда нужно было больше. Да, жертвовать приходится, но на самом деле все жертвы окупятся сполна.

В прошлом году я уже приезжала на «всерос», была призером. Мне существенно не хватило баллов до звания победителя. Но тогда я была безумно рада, мне казалось, что для того года у меня был очень хороший результат. А сейчас я просто не верю в то, что случилось. Любая победа возводит некоторые планки, ниже которых не хочется опускаться, но я буду работать и делать все, чтобы не опускаться ниже высоты, которую взяла.

Я хочу реализовать себя в простых, практических вещах. Сейчас мне сложно говорить о дальнейшем обучении. Скорее всего, я буду учиться в Москве, но мне нравится и идея иностранного образования, это новые люди и новые горизонты.

Микаил Багишов

Микаил Багишов, абсолютный победитель олимпиады среди 10-классников

Думаю, у меня все получилось, потому что я довольно хорош в математике. Например, я прошел на «всерос» по ней, который будет в конце апреля. На «всеросе» по экономике дают задачи, в которых мало теории, но много математики, поэтому у меня хорошо получается решать задания. Занимался я только со школьными преподавателями, говорил с учителями экономики.

Вообще я увлекаюсь программированием — по-моему, создавать что-то новое очень интересно. Мой старший брат тоже программирует, олимпиадной информатикой занимается. В прошлом году я уже был призером по информатике и экономике. И если выбирать между этим двумя направлениями в вузе, то я скорее хочу стать программистом.

Мама сразу узнала, что я стал абсолютным победителем: родители читали прямой эфир. Обычно я выступаю на олимпиадах довольно хорошо, и они привыкли, что я привожу дипломы. Но вообще сам я не ожидал, что стану «абсолютом». Наверное, теперь куплю торт, чтобы отметить. Любимый — «Санчо Панчо».

Семен Морозов

Семен Морозов, абсолютный победитель олимпиады среди 11-классников

Я начал заниматься экономикой еще в 9 классе и тогда же впервые побывал на «всеросе». Получилось выиграть, и вот до сих пор как-то не отпустило.

Мне много кто помогал с подготовкой. Это и школа, и московская сборная, и всякие выездные школы, и занятия. Самое важное — аккуратно это все сочетать и не сваливаться в непрерывное «ботанье». Я занимаюсь теннисом, в этом году еще ходил на курсы по искусству — стараюсь экономику разбавлять.

Когда сюда ехал, не хотелось ничего заранее загадывать. Ставил себе цель просто выложиться по максимуму, а там уже — как пойдет. Перед турами было волнение. Наверное, это у каждого есть всегда. Окончательно с волнением справиться сложно. Я стараюсь сконцентрироваться конкретно на задачах и на условии.

Я пока выбираю между МИЭФ и совбаком ВШЭ и РЭШ. Судя по отзывам, и там, и там многим нравится учиться, они довольны. Еще послушаю, что говорят. Выберу вуз, факультет, начну учиться, а уже затем разберусь, чем конкретно хочу заниматься в будущем.

При подготовке репортажа использованы материалы информационного сайта олимпиады — проекта студентов факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ.

Вам также может быть интересно:

«Вы — национальная гордость, лучшие из лучших»

В середине мая состоялся финальный турнир «Знание.Игра» чемпионата России по «Что? Где? Когда?» среди школьников и студентов колледжей. Команда Лицея НИУ ВШЭ в Москве вошла в число призеров соревнований, заняв третье место. Всего в масштабном интеллектуальном соревновании, организованном Российским обществом «Знание» в партнерстве с правообладателем Продюсерским центром «Игра-ТВ», приняли участие свыше 120 тысяч учащихся, представляющих порядка 14 тысяч учебных заведений.

«Анализ данных используется во многих сферах далеко за пределами IT»

На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экономике состоялась лекция экспертов Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Представители методической комиссии и члены жюри ВсОШ обратили внимание учителей, сопровождающих школьников-олимпиадников, на востребованность навыка работы с информацией в различных сферах и рассказали, как помочь ученикам выстроить свой путь в этом направлении.

«Программирование плюс реальная жизнь»: подведены итоги олимпиады PROD

В Центре культур НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения дипломантов олимпиады PROD. Это новая и первая в России олимпиада по промышленной разработке для учеников 9–11-х классов, организованная НИУ ВШЭ, «Тинькофф» и Центральным университетом. В отборочном этапе приняли участие около 4 тыс. человек из 89 регионов России, а также из Казахстана, Беларуси, Армении, Китая, Туркменистана. Победителями и призерами олимпиады стали 43 человека.

При участии ВШЭ состоялась Открытая олимпиада школьников по программированию

В марте в учебном центре компании «1С» прошла Открытая олимпиада школьников по программированию. В этом году она проводилась на четырех площадках: в Москве, Перми, Липецке и Тегеране (Иран). Организаторами соревнования выступили Департамент образования и науки города Москвы, МФТИ и НИУ ВШЭ в партнерстве с «1С», «Яндексом» и Центром педагогического мастерства.

«Чтобы попасть в сборную России по информатике, старшеклассникам приходится пройти сложный путь»

Филипп Грибов, эксперт Центра студенческих олимпиад и ассистент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук Вышки, получил Премию Президента Российской Федерации заподготовку победителя 4-й Международной олимпиады по информатике. Филипп Грибов входит в состав тренерского штаба сборной России по информатике и более пяти лет тренирует одаренных школьников для участия в соревнованиях в области компьютерных наук.

«Взять от учебы всё»: в Вышке стартовала серия встреч со школьниками

В Большом зале Центра культур НИУ ВШЭ состоялась встреча учеников школ Москвы и других регионов с представителями Приемной комиссии и пяти факультетов университета. В ней приняли участие около 400 человек, и это начало серии очных встреч, которые пройдут в Вышке в период до 11 апреля. Об образовательных программах бакалавриата и специалитета, особенностях студенческой жизни, карьерных перспективах выпускников НИУ ВШЭ и многом другом смогут узнать потенциальные абитуриенты от Калининграда до Якутска и Владивостока.

В НИУ ВШЭ учеников предпрофессиональных классов посвятили в будущие профессионалы

8 февраля, в День российской науки, 20 тысяч учеников 10-х предпрофессиональных классов школ Москвы прошли посвящение в будущие профессионалы на площадках более 30 столичных вузов. Одним из них стала Высшая школа экономики — в мероприятиях приняли участие более тысячи учеников предпринимательских, инженерных, ИТ- и медиаклассов. Они ознакомились с исследовательскими и образовательными возможностями университета, побывали на лекциях и интерактивных занятиях, пообщались с преподавателями.

На Всесибирской олимпиаде по программированию студенты Вышки взяли золото, серебро и бронзу

В начале декабря в Новосибирске состоялся очный тур XXIV Открытой Всесибирской олимпиады по программированию им. И.В. Поттосина. По результатам отборочного этапа в финале приняли участие 70 команд, из них шесть — команды факультета компьютерных наук ВШЭ. Организатор олимпиады — Новосибирский государственный университет.

Участники DANO написали задачный тур заключительного этапа

Завершился задачный тур заключительного этапа Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Участниками стали 296 человек. В этот раз школьникам предстояло не тестовые задания решать, а работать над практическими задачами, которые требовали знания основ теории вероятностей и математической статистики.

«Находить интересные и нестандартные ходы»: завершилась Математическая регата для 11-го класса

25 ноября в НИУ ВШЭ на Покровском бульваре состоялся заключительный тур Математической регаты для 11-классников — интеллектуального состязания, входящего в число олимпиад Вышки. В нем приняли участие 70 команд, победителем стала команда из московской школы № 2086, оставившая далеко позади всех своих соперников. Еще 15 команд заняли вторые и третьи места.