• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Онлайн-кампус ВШЭ запускает образовательный портал для повышения технологической грамотности россиян

Онлайн-кампус ВШЭ запускает образовательный портал для повышения технологической грамотности россиян

© iStock

Онлайн-кампус Высшей школы экономики открывает портал «Вышка.Тех» для специалистов, желающих научиться органично интегрировать передовые технологии в рабочие процессы. Функционал сайта объединяет в себе экспертизу академического сообщества и представителей рынка, обеспечивает пользователей практико-ориентированными материалами от ведущего вуза страны.

На площадке представлены лекции, которые в доступном формате знакомят слушателей с различными аспектами новых технологий. Для этого пользователи получат доступ к статьям, курсам и образовательным программам. Также портал включает в себя карьерный блок с новостями, аналитикой, рекомендациями по профессиональному развитию и кейсами представителей студенческого сообщества.

Аналитики онлайн-кампуса Вышки в рамках разработки портала провели исследование.

Опрос проведен среди 1283 респондентов в возрасте от 18 лет. Исследование проводилось методом онлайн-анкетирования. Вопросы предполагали множественный выбор, указаны наиболее популярные ответы респондентов.

Лишь 24% опрошенных россиян уверенно взаимодействуют с инновационными инструментами, 27% время от времени чувствуют недостаток знаний и навыков в этой области. Остальные 49% считают, что разбираются в технологиях хуже своих знакомых. Чаще всего россияне оценивают собственный уровень владения технологиями на 4 балла (37%) из 5 возможных, «удовлетворительно» ставят себе 28%, а самую низкую оценку — 16%. Только 8% оценили свои знания в этой области на отлично. Среди самых популярных причин, мешающих подтянуть цифровую грамотность, опрошенные назвали недостаток времени (33%) и мотивации (27%), сложность поиска структурной информации и отсутствие единой базы знаний (по 17%).

Говоря о частоте взаимодействия с технологиями, 43% сообщают, что обращаются к ним каждый день, 23% — несколько раз в неделю, а 13% — крайне редко. Их применяют для помощи в обучении и для решения бытовых задач (по 23%), автоматизации рабочих процессов (19%), развлечения (14%). Более половины (55%) считают, что технологическая грамотность необходима для комфортной жизни в современном мире, также каждый второй опрошенный (52%) хотел бы ее повысить.

Юлия Ремезова

«Несмотря на обилие информации о технологиях в свободном доступе, у россиян есть запрос на поиск достоверных, качественных образовательных материалов, с помощью которых они смогут обучиться использованию цифровых инструментов, — говорит Юлия Ремезова, директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ. — Портал “Вышка.Тех” станет базой знаний для всех желающих изучить новые технологии. В современном мире цифровая грамотность — это не просто преимущество, а необходимость, поэтому важно, чтобы у каждого была возможность получить знания в этой области».

В ходе исследования выяснилось, что респонденты знают о применении новых технологий лишь в отдельных сферах, хотя автоматизация и цифровизация активно проникают на разные рынки. Чаще всего участники упоминают безопасность (37%), финансы (21%), развлечения (18%), госуправление и логистику (по 17%), а также развитие городской инфраструктуры (16%). Только каждый шестой считает, что технологии используются во всех отраслях. Меньше всего осведомлены об их применении в агропромышленном комплексе  (3%) и юриспруденции (2%).

Онлайн-кампус НИУ ВШЭ — лидер среди российских вузов по количеству очных онлайн-программ и обучающихся на них студентов. С запуска первой в стране англоязычной онлайн-магистратуры Master of Data Science в 2020 году показатель количества студентов, принятых на 1-й курс, вырос в 12 раз. Сегодня в онлайн-кампусе проходят обучение более 4700 студентов из России и других стран. Почти каждый второй зачисленный на платные места магистратуры в НИУ ВШЭ в 2024 году — онлайн-студент.

Вам также может быть интересно:

Вышка стала соорганизатором Международного диктанта по финансовой безопасности

С 1 по 30 сентября пройдет Международный диктант по финансовой безопасности. Масштабный онлайн-проект разработан с целью повышения осведомленности людей разного возраста о проблемах в сфере экономической стабильности. Тема этого года — «Новые технологии на страже финансовой безопасности: от личной защиты до суверенитета государства». В новом сезоне НИУ ВШЭ вошел в состав организаторов.

Эпоха ИИ: университеты и бигтехи обсудили трансформацию системы образования

В рамках круглого стола, организованного «Яндекс Образованием», эксперты из ведущих университетов и технологических компаний обсудили будущее системы образования и подготовки IT-специалистов в условиях развития технологий искусственного интеллекта. Высшую школу экономики представляла проректор университета Елена Одоевская.

Ученый в цифровую эпоху: как определить свой профессиональный путь в новом мире

Центр научной интеграции НИУ ВШЭ запускает программу «Современный ученый: инструменты развития научной карьеры», ориентированную на развитие профессиональных компетенций молодых исследователей. В течение 6 недель слушатели в синхронном онлайн-формате изучат 5 тематических блоков. Обучение начнется 22 сентября. На программу могут поступить все желающие, имеющие или получающие высшее или среднее специальное образование.

Ученые ВШЭ выяснили, почему люди доверяют науке

Исследователи ИСИЭЗ НИУ ВШЭ проанализировали степень доверия научному знанию в российском обществе и выявили факторы, которые влияют на восприятие. Оказалось, что доверие к науке больше зависит от повседневного опыта, социальных ожиданий и представлений о пользе, а не от объективных знаний. Статья опубликована в журнале «Мир России».

НИУ ВШЭ и Центр им. Дмитрия Рогачева подписали соглашение о научно-практическом сотрудничестве

Высшая школа экономики и Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева подписали соглашение о научно-практическом сотрудничестве. Подписи под документом поставили ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов и генеральный директор центра Николай Грачев.

Вышка доверит ИИ рутинную работу по созданию программ ДПО

НИУ ВШЭ совместно с EdTech-компанией CDO Global запускает AI-конструкторы для оптимизации разработки курсов дополнительного профессионального образования (ДПО). Новый сервис позволит автоматизировать подготовку учебных материалов и оценочных средств, значительно сократив время и ресурсы, затрачиваемые преподавателями и методистами.

На портале Вышки доступны обновленные «Цифры и факты» и дашборды

Дирекция по аналитике и управлению данными совместно с отделом визуальных коммуникаций разработали новую страницу «Цифры и факты о НИУ ВШЭ» на портале Вышки. Также всем сотрудникам университета доступен дашборд с показателями обновленной программы «Приоритет-2030».

Исследователи изучили, как в малых российских университетах заботятся о студентах

Исследователи из Института образования НИУ ВШЭ провели социологическое исследование в четырех малых неселективных университетах и на основе 135 интервью показали, что в таких вузах забота о студентах имеет двойственную природу. Она объединяет искреннюю помощь с постоянным надзором, напоминая родительскую опеку. Это первое детальное описание того, как формальные и неформальные практики заботы переплетаются в постсоветском образовательном контексте. Исследование опубликовано в British Journal of Sociology of Education.

На Международной летней школе в КНР Вышка поделилась опытом изучения городских стратегий

На фоне усиления глобальной геополитической и технологической конкуренции ведущие китайские вузы Чжэцзянский университет международных исследований и Пекинский университет организовали совместную Международную летнюю школу. Центральной ее темой стало изучение глобальных региональных и городских стратегий развития. Факультет городского и регионального развития НИУ ВШЭ принял участие в работе школы.

ВШЭ и Московский аналитический центр объединят усилия в сфере ИИ

НИУ ВШЭ подписал соглашение о сотрудничестве с ГБУ «Московский аналитический центр». Документ закрепил намерение сторон развивать совместные исследования и внедрять технологии искусственного интеллекта в управление городским хозяйством.