В Вышке пройдет Международная школа БРИКС: Новое поколение
Открыта регистрация на Международную школу БРИКС: Новое поколение — один из ведущих международных образовательных проектов, ориентированных на молодых лидеров, интересующихся повесткой глобального развития и сотрудничества в рамках БРИКС.
Этой осенью Вышка примет в своих стенах 100 молодых лидеров — участников Международной школы БРИКС: Новое поколение. Школа проводится ежегодно при поддержке МИД России, а ее интеллектуальным и организационным центром выступает Экспертный совет БРИКС — Россия, работающий на базе Вышки. Участие НИУ ВШЭ в проекте обеспечивает глубокую академическую экспертизу, а также системное сопровождение трека молодых бриксологов.
Виктория Панова
«Международная школа БРИКС: Новое поколение не ограничивается рамками образовательного формата. Она стала пространством, где закладываются основы нового, более справедливого и инклюзивного миропорядка. БРИКС сегодня — это не только экономическое объединение, но прежде всего живое сообщество людей, готовых взаимодействовать на равных и учиться друг у друга. Именно поэтому форматы, объединяющие молодежь, экспертов, исследователей, становятся такими важными. НИУ ВШЭ как одна из ведущих научно-образовательных площадок играет здесь ключевую роль: мы не только сопровождаем проект академически, но и поддерживаем его развитие как института международного диалога нового поколения. Мы гордимся, что школа уже стала точкой притяжения молодых лидеров из десятков стран мира и продолжает расти вместе с расширяющимся БРИКС», — отметила Виктория Панова, проректор НИУ ВШЭ, руководитель Экспертного совета БРИКС — Россия.
На волне расширения объединения БРИКС в 2025 году проект выходит на новый виток развития. Школа ориентирована на формирование сообщества молодых лидеров и продвижение позитивной повестки БРИКС. Ее цель — расширить пул экспертов, способных работать в сфере глобального управления, международных отношений, экономики и гуманитарного взаимодействия.
История проекта берет начало в 2017 году, когда Россия стала проводить первые краткосрочные образовательные программы по вопросам сотрудничества стран БРИКС для студентов и молодых ученых. Спустя 8 лет проект превратился в глобальное движение и привлекает участников со всего мира. Выпускники становятся амбассадорами БРИКС и формируют новое глобальное сообщество.
Раймонд Матлала
«Нужно помнить, что, когда мы инвестируем в молодое поколение, мы не просто инвестируем в развитие конкретных людей, мы инвестируем в наше будущее. Как говорится: “Меньше слов — больше дела”. И это именно то, что делают НИУ ВШЭ и Экспертный совет БРИКС — Россия. Меня восхищает этот подход, и я хотел бы призвать лидеров других стран БРИКС более активно инвестировать в молодежь», — сказал Раймонд Матлала, основатель и председатель Южноафриканской молодежной ассоциации БРИКС, председатель Y20, участник Международной школы БРИКС — 2017.
Участников ждет интенсивная образовательная программа, включающая лекции ведущих российских и иностранных специалистов, мастер-классы, деловые игры, дебаты и экспертные дискуссии. Школа дает возможность углубленно изучить механизмы взаимодействия стран БРИКС, их позиции в системе международных отношений, роль в формировании нового миропорядка и перспективы институционального развития объединения.
К участию в проекте приглашаются молодые ученые и новаторы, дипломаты, представители профильных министерств и ведомств, исследовательских центров и гражданского общества, политологи, предприниматели, журналисты-международники, лидеры молодежных движений в возрасте от 18 до 35 лет.
Организаторы обеспечивают проживание, питание, трансфер в рамках программы. Проезд до места проведения школы и обратно, а также визовые расходы и медицинскую страховку участники оплачивают самостоятельно.
Заявки принимаются до 15 сентября. Отбор участников проводится на конкурсной основе.
Даты: осень 2025 года
Место: Москва, Россия
Формат: очно
Язык: английский
Более подробная информация размещена на сайте проекта.
Вам также может быть интересно:
В «Артеке» начали готовить будущих бриксологов
20–23 августа в Международном детском центре «Артек» прошла выездная смена образовательно-просветительского проекта Вышки «Международная школа БРИКС: Новое поколение». Школа стала первым мероприятием в рамках подписанного в этом году соглашения о сотрудничестве между НИУ ВШЭ и «Артеком».
НИУ ВШЭ и ведущие университеты Китая запустят масштабные исследовательские и образовательные проекты
В рамках официального визита президента РФ Владимира Путина в Китайскую Народную Республику делегация НИУ ВШЭ во главе с ректором Никитой Анисимовым заключила новые соглашения о сотрудничестве с крупнейшими университетами Китая. Соглашения направлены на расширение двустороннего партнерства в области образования, науки и культурного обмена.
Вышка стала соорганизатором Международного диктанта по финансовой безопасности
С 1 по 30 сентября пройдет Международный диктант по финансовой безопасности. Масштабный онлайн-проект разработан с целью повышения осведомленности людей разного возраста о проблемах в сфере экономической стабильности. Тема этого года — «Новые технологии на страже финансовой безопасности: от личной защиты до суверенитета государства». В новом сезоне НИУ ВШЭ вошел в состав организаторов.
Эпоха ИИ: университеты и бигтехи обсудили трансформацию системы образования
В рамках круглого стола, организованного «Яндекс Образованием», эксперты из ведущих университетов и технологических компаний обсудили будущее системы образования и подготовки IT-специалистов в условиях развития технологий искусственного интеллекта. Высшую школу экономики представляла проректор университета Елена Одоевская.
Ученый в цифровую эпоху: как определить свой профессиональный путь в новом мире
Центр научной интеграции НИУ ВШЭ запускает программу «Современный ученый: инструменты развития научной карьеры», ориентированную на развитие профессиональных компетенций молодых исследователей. В течение 6 недель слушатели в синхронном онлайн-формате изучат 5 тематических блоков. Обучение начнется 22 сентября. На программу могут поступить все желающие, имеющие или получающие высшее или среднее специальное образование.
Ученые ВШЭ выяснили, почему люди доверяют науке
Исследователи ИСИЭЗ НИУ ВШЭ проанализировали степень доверия научному знанию в российском обществе и выявили факторы, которые влияют на восприятие. Оказалось, что доверие к науке больше зависит от повседневного опыта, социальных ожиданий и представлений о пользе, а не от объективных знаний. Статья опубликована в журнале «Мир России».
НИУ ВШЭ и Центр им. Дмитрия Рогачева подписали соглашение о научно-практическом сотрудничестве
Высшая школа экономики и Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева подписали соглашение о научно-практическом сотрудничестве. Подписи под документом поставили ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов и генеральный директор центра Николай Грачев.
Вышка доверит ИИ рутинную работу по созданию программ ДПО
НИУ ВШЭ совместно с EdTech-компанией CDO Global запускает AI-конструкторы для оптимизации разработки курсов дополнительного профессионального образования (ДПО). Новый сервис позволит автоматизировать подготовку учебных материалов и оценочных средств, значительно сократив время и ресурсы, затрачиваемые преподавателями и методистами.
На портале Вышки доступны обновленные «Цифры и факты» и дашборды
Дирекция по аналитике и управлению данными совместно с отделом визуальных коммуникаций разработали новую страницу «Цифры и факты о НИУ ВШЭ» на портале Вышки. Также всем сотрудникам университета доступен дашборд с показателями обновленной программы «Приоритет-2030».
Исследователи изучили, как в малых российских университетах заботятся о студентах
Исследователи из Института образования НИУ ВШЭ провели социологическое исследование в четырех малых неселективных университетах и на основе 135 интервью показали, что в таких вузах забота о студентах имеет двойственную природу. Она объединяет искреннюю помощь с постоянным надзором, напоминая родительскую опеку. Это первое детальное описание того, как формальные и неформальные практики заботы переплетаются в постсоветском образовательном контексте. Исследование опубликовано в British Journal of Sociology of Education.