• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Состоялось очередное занятие в "Школе молодого бизнесмена" под руководством Александра Шохина

Мастер-класс "Инвестиционный менеджмент, инвестиционный маркетинг и IR" в рамках Инновационной образовательной программы ГУ-ВШЭ провела профессор Светлана Липина, Советник Председателя Правления НАПИ. Темой мастер-класса стала "Проблема представления региона инвесторам".

Мастер-класс "Инвестиционный менеджмент, инвестиционный маркетинг и IR" в рамках Инновационной образовательной программы ГУ-ВШЭ провела профессор Светлана Липина, Советник Председателя Правления НАПИ. Темой мастер-класса стала "Проблема представления региона инвесторам".

Светлана Артуровна рассказала студентам об основных методах повышения интереса инвесторов к территории. В качестве наиболее эффективных инструментов она отметила использование информационно-маркетинговых материалов, включая информационный меморандум, который главным образом применяется при частных размещениях ценных бумаг, и проспект эмиссии, а также подготовку презентаций для финансовых аналитиков и инвесторов.

Особое внимание она уделила порядку создания презентаций для инвесторов. По ее мнению, на высоко конкурентном рынке инвестиций необходимо особенно тщательно подходить к представлению площадки инвесторам. Нужно понимать, что восприятие проекта зависит не только от качества информации, но и от способа ее подачи. "От того, насколько хорошо вы сумеете представить информацию по вашему объекту, зависит, получите вы заказ или нет. И здесь не может быть никаких мелочей! Важно все, и содержательная часть презентации, и ее грамотное оформление, и оперативность работы", — отметила эксперт.

О том, что такое информационно-имиджевая поддержка программы инвестиционного развития территории, Светлана Артуровна рассказала студентам на примере "Инвестиционного паспорта Кабардино-Балкарской республики", созданного в НАПИ. Для инвесторов важно, чтобы презентация территории была наглядной, с подробной визуализацией расположения объектов инвестиций. Для этого используется инновационный метод предложения региона инвесторам — интерактивная карта визуализации расположения объектов инвестиций, с использованием ГИС-технологий.

Светлана Липина убеждена в том, что без конкретных хорошо проработанных инвестиционных проектов политика активизации инвестиций может оказаться в значительной степени обесцененной. "Лучший аргумент для любого инвестора — это конкретные примеры удачно реализованных проектов", - считает она.

В ходе мастер-класса также были заслушаны домашние задания студентов. Студент 2 курса факультета менеджмента Павел Сверчков рассказал об инвестиционной привлекательности Нижегородской области, а студентки 4 курса факультета экономики Ирина Иртегова и Ольга Глинская представили потенциал развития плодоовощного и масличного производства Волгоградской области.

 

Ссылки:

 

Глинская ОльгаСверчков ПавелИргегова Ирина
Липина Светлана Артуровна

Вам также может быть интересно:

«Особое внимание мы уделяем развитию совместных программ с университетами Сибири и Дальнего Востока»

В последние несколько лет НИУ ВШЭ активно открывает бакалаврские и магистерские программы двух дипломов совместно с другими российскими вузами. На сегодняшний день студенты обучаются по семи таким программам, еще несколько стартуют в новом учебном году. Как организовано университетское сотрудничество, какие направления и регионы приоритетны, какие перспективы открываются перед выпускниками, рассказал проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин.

Инвесторы выбирают регионы с развитой экономикой

Даже недостаточно благоприятный деловой климат не является препятствием для инвесторов, если страна в целом является быстроразвивающейся. Инвестируя в страну с неразвитыми институтами, бизнесмены выбирают политически стабильные регионы с высоким спросом, квалифицированной рабочей силой и развитой инфраструктурой, отметила в докладе доцент департамента прикладной экономики, ведущий научный сотрудник Института анализа предприятий и рынков (ИАПР) НИУ ВШЭ Ксения Гончар.

Мода на кластеры должна быть уместной

«Мода» на кластеры обесценивает их пользу для инновационного и экономического развития региона. Пытаясь кластеризовать все сектора экономики без предварительного определения приоритетов, власти снижают связанность кластеризационных процессов с другими направлениями развития региона. Доклад Василия Абашкина «Барьеры и ошибки начального этапа реализации региональной кластерной политики».

Рабочие и крестьянские села различаются медиапотреблением

Хотя советские ценности и схемы потребления долго сохраняются в сельском сознании, новые медиа в некоторых селах могут повышать интерес к политической и социальной жизни. Лаборатория медиаисследований ВШЭ провела вторую исследовательскую экспедицию в российской провинции.

Миграция между регионами бессмысленна или невозможна

Барьеры внутренней миграции в России снизились, но потоки «переселенцев» почти не выросли. Переезд в другой регион либо стоит слишком дорого, либо теряет смысл, поскольку различия в уровне жизни регионов стираются. Кандидатская диссертация сотрудника Научно-учебной лаборатории макроструктурного моделирования экономики России НИУ ВШЭ Елены Вакуленко.

Трансферты ради лояльности

На конференции «Исследование взаимосвязей институтов и развития в России: новые данные и новые подходы», проходившей 26-27 июня в Высшей школе экономики, Израэл Маркес, Евгения Назруллаева и Андрей Яковлев представили доклад о зависимости дотаций регионам от их лояльности и экономической успешности.

Развитие инноваций в регионах

25 апреля в Институте статистических исследований и экономики знаний ВШЭ прошел семинар, на котором эксперты обсудили инструменты стратегического планирования развития инноваций в регионах России.

Регионы вынуждены сокращать бюджетные инвестиции

Первые итоги работы регионов в соответствии с новыми бюджетными обязательствами, возложенными на них Центром, показывают, что растет напряженность исполнения региональных бюджетов. Очередной выпуск бюллетеня «Новые комментарии о государстве и бизнесе».

Завтрак с инвесторами Московской области

15 марта кафедра теории и практики взаимодействия бизнеса и власти ВШЭ совместно с Правительством Московской области провела «Завтрак с инвесторами» — мастер-класс профессора кафедры Андрея Воробьева на тему «Повышение инвестиционной привлекательности субъектов РФ и создание благоприятных условий для развития бизнеса». Публикуем отзывы слушателей.

Повышение эффективности бюджетных расходов

22 июня в Доме Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в рамках разработки Стратегии развития округа, экспертное сопровождение которой реализуется Центром поддержки региональных инициатив ВШЭ, выступил заместитель директора Центра с докладом, посвященным повышению эффективности бюджетных расходов.