• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Весенняя экономическая школа Сбера и Вышки открылась в рамках олимпиады «Я — профессионал»

Весенняя экономическая школа Сбера и Вышки открылась в рамках олимпиады «Я — профессионал»

Фото: олимпиада «Я — профессионал» / ВКонтакте

11 марта стартовала Весенняя экономическая школа Сбера и НИУ ВШЭ в рамках Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал» — одного из проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей». На площадке СберУниверситета собрались студенты российских вузов, чтобы обсудить актуальные вопросы отрасли. Темой седьмой школы стало управление рисками.

Весенняя экономическая школа на три дня объединит целеустремленных и заинтересованных в банковской и смежных отраслях студентов российских вузов — участников олимпиады, которые успешно справились с конкурсом мотивационных писем. Всего на площадку прибыли 100 студентов из 38 вузов.

Ольга Петрова

«Весенняя экономическая школа Сбера и Высшей школы экономики — уникальная площадка, которая на несколько дней объединит высокомотивированных студентов и ведущих специалистов в области экономических наук. Каждый участник сможет не только повысить свои надпрофессиональные компетенции, но и погрузиться в проектную деятельность, проявить себя и узнать много нового и интересного. Атмосфера и инфраструктура СберУниверситета позволит ближе познакомиться с корпоративной культурой банка и в живом диалоге пообщаться с топ-менеджерами. Это уникальный опыт, который расширит кругозор, даст новые эмоции и впечатления, но самое главное, что он однозначно пригодится в будущем», — отметила в приветственном послании заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова.

Алексей Агафонов

К участникам обратился первый заместитель генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Агафонов: «В VII сезоне Всероссийской олимпиады студентов “Я — профессионал”, одного из проектов президентской платформы “Россия — страна возможностей”, Весенняя экономическая школа Сбера и НИУ ВШЭ собрала активную молодежь из 20 регионов и 7 федеральных округов России. Участники школы — будущее нашей страны: они готовы упорно трудиться и работать на благо России, укрепляя ее кадровый потенциал. Рад, что проекты нашей платформы создают площадки, где каждый может получить полезный опыт и успешно реализовать свои идеи».

На повестке образовательного мероприятия — актуальная для технологического суверенитета страны тема: управление рисками. Насыщенная программа школы включает в себя лекции и мастер-классы от сотрудников Сбера и ведущих преподавателей Высшей школы экономики, а также работу над реальными отраслевыми задачами и возможность общения с топ-менеджерами банка.

Ольга Цуканова

«Управление рисками — ключевая компетенция в современной экономике, определяющая устойчивость и динамику развития компаний и целых отраслей. Весенняя экономическая школа Сбера и НИУ ВШЭ стала платформой для обмена знаниями и опытом в этой важной сфере. Собрав 100 студентов из разных регионов, мы не только предоставляем им возможность учиться у наших экспертов, но и формируем сообщество, способное внести весомый вклад в развитие экономики страны. В седьмой раз в рамках олимпиады “Я — профессионал” мы поддерживаем Весеннюю школу, а лучшие участники школы получат возможность попасть на стажировку в блок “Риски” Сбера. Мы верим, что инвестиции в молодые таланты лежат в основе будущего нашей экономики», — отметила исполнительный директор Дирекции академических партнерств Сбера Ольга Цуканова.

В современном мире экономика играет огромную роль в развитии общества и страны, а риск — неизбежная составляющая любого бизнеса, и умение правильно им управлять определяет успех компании. Управление рисками является важной инвестицией и необходимым инструментом для компаний различных отраслей, который способствует сохранению и укреплению финансовой устойчивости страны.

Ирина Ивашковская

«Весенняя школа — важная ступенька в ключевых решениях о профессии. Важно ощутить чувство любви к тому, чем потом будете заниматься годами. В таких вопросах исключительную роль играют личности, встречи, диалоги. Яркие харизматичные люди могут перевернуть представление о том, что нравится вам. Жизненный опыт показывает: встречи с профессионалами могут стряхнуть пыль обыденности, подарить ощущение уверенности в выборе, дать подсказку в размышлениях о месте в профессиональном мире. Школа в этих суперсовременных стенах — отличная площадка для таких эмоциональных экспериментов и встреч. Оба наших коллектива, Сбер и Вышка, объединяя усилия на Весенней школе, запускают поток таких встреч», — считает руководитель Школы финансов, заведующая Научно-учебной лабораторией корпоративных финансов НИУ ВШЭ Ирина Ивашковская.

Специалисты по управлению рисками востребованы на рынке труда, их знания и навыки ценятся компаниями различных отраслей. Молодые люди, только начавшие свою карьеру, нуждаются в наставничестве более опытных коллег. Образовательное мероприятие позволит участникам очутиться в обществе единомышленников и продемонстрирует поддержку начинающих специалистов в сфере экономики.

Валерия Касамара

Как отметила руководитель Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал» Валерия Касамара, в этом сезоне Весенняя экономическая школа проходит уже в седьмой раз, и особенно приятно отметить, что интерес к образовательным мероприятиям олимпиады не угасает. Конкурс на участие в школе составил 8 человек на место, а участники форума представляют 38 университетов и 20 регионов нашей страны, подчеркнула она. «“Я — профессионал” — карьерный барометр, который помогает российским студентам ориентироваться на рынке труда и четко выстраивать профессиональную траекторию. Хочу поблагодарить Сбер и НИУ ВШЭ за организацию запоминающейся и насыщенной программы и создание новых карьерных возможностей для инициативных студентов России», — сказала Валерия Касамара.

Руководитель олимпиады также выступила перед участниками школы с лекцией на тему «Как профессионалам завоевать вселенную карьерных возможностей: работодатели vs студенты». Она обозначила основные ценностные разрывы между современным поколением соискателей и работодателями, среди которых противопоставление индивидуализма и коллективизма: разное отношение к совместной трудовой деятельности и досугу, командные ценности и большие задачи против защиты прав на свободное время, реальное восприятие рынка труда против завышенных амбиций и зарплатных ожиданий.

Образовательные форумы и школы в рамках олимпиады проводятся ежегодно на площадках крупнейших университетов России и на несколько дней объединяют талантливых студентов, отраслевых экспертов и преподавателей ведущих вузов. Начинающие специалисты получают возможность посетить лекции и мастер-классы экспертов отрасли и выдающихся ученых, а самое главное — познакомиться с практической стороной своей будущей профессии.

Всероссийская олимпиада студентов «Я — профессионал» — масштабная площадка для проверки своих знаний и уникальная возможность для студентов российских вузов получить карьерное сопровождение. Олимпиада направлена на проверку теоретических знаний, закрепление прикладных навыков и охватывает более 70 предметных областей — от журналистики до искусственного интеллекта. Каждый год олимпиада прирастает актуальными направлениями с учетом пожеланий студентов и изменений на рынке труда. Задания для участников разрабатываются совместно со специалистами 35 ведущих российских вузов и представителями более чем 500 индустриальных партнеров олимпиады.

Вам также может быть интересно:

«Я — профессионал»: как пройти стажировку на олимпиаде

Стартовала стажерская программа Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал». Участие в программе дает возможность учащимся вузов разных направлений попробовать свои силы и на три месяца стать частью команды интеллектуальных состязаний. «Я — профессионал» — проект президентской платформы «Россия — страна возможностей», который реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.

10

видеоигр в сеттинге «Берлоги» создали школьники в финале НТО. Свои работы представили финалисты Национальной технологической олимпиады (НТО) по профилю «Разработка компьютерных игр». Финал командных инженерных соревнований прошел в Москве, вузом-организатором выступил НИУ ВШЭ, партнеры профиля — VK Play, VK Education и Ninsar.Games. Презентация игровых проектов и награждение прошли в московском офисе VK.

Открыт конкурс профилей Национальной технологической олимпиады на 2024/25 учебный год

Стартовал конкурс на проведение в 2024/25 учебном году профилей школьного трека Национальной технологической олимпиады (НТО), проектный офис которой работает в Высшей школе экономики. Заявки принимаются до 15 апреля, подробные условия описаны на сайте НТО. Итоги конкурса будут подведены в мае 2024 года.

«Для меня олимпиада “Я — профи” стала дверью в карьерные возможности»

Студентка 1-го курса магистерской программы «Мировая экономика» НИУ ВШЭ Маргарита Максимова — амбассадор нового сезона Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал». О том, чем занимаются амбассадоры и почему каждому студенту нужно участвовать в интеллектуальных состязаниях, она рассказала новостной службе «Вышка.Главное».

До 25 марта открыта регистрация на турнир TESLA для 5–8-х классов

Факультет довузовской подготовки Вышки продолжает регистрацию на многопрофильное интеллектуальное состязание TESLA. Главный приз — бесплатное участие в летних школах и обучение на факультете довузовской подготовки. Чтобы стать участником TESLA, необходимо до 25 марта пройти регистрацию на сайте турнира.

В финале НТО школьники создали систему рекомендации контента для соцсетей

Систему рекомендации видеоконтента для пользователей социальных сетей разработали школьники — финалисты Национальной технологической олимпиады (НТО) по профилю «Большие данные и машинное обучение». Заключительный этап соревнований прошел в Санкт-Петербурге и собрал больше 70 участников из 20 регионов России и Казахстана. Проектный офис НТО работает в Высшей школе экономики, вузом — организатором профиля выступил Университет ИТМО, партнерами финальных соревнований стали компании «Яндекс» и VK.

Названы победители и призеры серии космических профилей НТО

Определены победители и призеры серии финалов космических профилей Национальной технологической олимпиады (НТО), проектный офис которой работает в НИУ ВШЭ. В итоговых соревнованиях, прошедших на базе РТУ МИРЭА, приняли участие более 100 учащихся 8–11-х классов из 22 регионов России, от Амурской области до Ямало-Ненецкого автономного округа. Церемония награждения прошла в павильоне №34 «Космонавтика и авиация» ВДНХ на Международной выставке-форуме «Россия» в рамках образовательной программы, генеральным партнером которой является Российское общество «Знание».

Заключительный этап олимпиады «Высшая проба» прошел в 37 городах России

Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» в этом учебном году была проведена по 27 профилям, не считая профиля «Анализ данных» в формате Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Общее число регистраций составило 259 479 — почти на 20 тысяч больше, чем в прошлом году. За выход во второй (заключительный) этап соперничали 114 236 участников, приглашение на заключительный этап получили 34 442 участника. Для проведения очных состязаний заключительного этапа в разные регионы было направлено почти 50 преподавателей из всех кампусов НИУ ВШЭ.

Звери, зарплаты и data leak: как разрабатываются задания для олимпиады школьников по ИИ

В этом году участники Всероссийской олимпиады школьников по искусственному интеллекту впервые смогут зачесть ее результаты при поступлении в вузы. Елена Кантонистова, председатель методической комиссии олимпиады и академический руководитель онлайн-магистратуры факультета компьютерных наук «Машинное обучение и высоконагруженные системы», рассказала новостной службе «Вышка.Главное» о том, как ученые ВШЭ составляли задания для соревнований 2023 года, откуда взялась задача об уссурийских тиграх и почему школьникам полезно осваивать ИИ.

«Этот конкурс — кладезь опыта»: до окончания приема работ на «Высший пилотаж» осталась неделя

Ученики 8–11-х классов могут представить на конкурс «Высший пилотаж» свои проекты и исследования, в том числе выполненные в рамках школьной программы. Пройти регистрацию и загрузить работу в личный кабинет необходимо до 23:59 25 января. Результаты отборочного этапа будут опубликованы не позднее 8 февраля по направлению «Спутникостроение и геоинформационные технологии: Terra Notum», не позднее 11 марта — по остальным 24 направлениям. Авторы лучших работ получат приглашение на заключительный этап.