Преподаватель ВШЭ прочитал в Гарварде лекцию об исследованиях студенческого опыта
11 марта старший научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Игорь Чириков прочитал гостевую лекцию в Гарвардском университете. Лекция прошла в рамках учебного курса «Студенческий опыт в глобальной перспективе» на факультете социологии и была посвящена методологии и результатам исследований опыта студентов.
1545
человек уже зарегистрировались для участия в XVI Апрельской международной научной конференции НИУ ВШЭ.
Российские компании пока не готовы к «открытым инновациям»
Лишь треть российских предприятий промышленности и сферы услуг разрабатывают инновации в сотрудничестве с другими организациями. Почти две трети инновационных предприятий (65,4%) в России не стремятся наращивать сетевой капитал, ориентируются преимущественно на собственные силы либо на партнеров в составе группы, к которой принадлежат. Обследование порядка 1000 предприятий, проведенное экспертами ИСИЭЗ в рамках Мониторинга инновационной активности субъектов инновационного процесса НИУ ВШЭ в 2009, 2010, 2012 и 2014 гг., показало, что для нашей страны «открытие» инновационного процесса еще проблематично.
На Апрельской конференции ВШЭ обсудят проблемы производительности и источников экономического роста
Какова структура и источники экономического роста в России? Какие возможности для межстрановых исследований открывает проект KLEMS? Зачем экономистам новые таблицы «Затраты-выпуск»? Ответы на эти вопросы можно узнать на секции «Затраты, выпуск и производительность в межстрановом контексте», которая пройдет в рамках XVI Апрельской международной научной конференции НИУ ВШЭ.
Низкий спрос и неопределенность снижают деловую активность
Ограниченный спрос, экономическая неопределенность, высокие налоги и недостаток финансовых средств заставляют бизнес снижать производственную активность и замораживать инвестпроекты, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ.
37%
российских врачей отмечают, что ряд позиций в здравоохранении до сих пор поддерживается на высоком уровне благодаря советскому опыту — сильным научным школам и высококлассным специалистам.
Как дворянские дети образовательные траектории выбирали
10 марта на традиционном семинаре Института образования ВШЭ обсуждалась необычная тема. Историк Игорь Федюкин, в недавнем прошлом замминистра образования и науки РФ, а ныне директор Центра источниковедения ВШЭ, рассказал, как получали образование российские дворяне в первой половине XVIII века.
727
докладов вошли в программу XVI Апрельской международной научной конференции НИУ ВШЭ по результатам экспертизы заявок.
Заявки - до 31 января