• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Март 2025
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн11вт12ср13чт14пт
17
  • Сегодня
  • Завтра

Пятница, 14 марта

10:00

XIX Международная научная конференция для студентов и аспирантов «La France et la Francophonie d’aujourd’hui»

Заявки: докладчики - до 20 января, слушатели - до 10 марта 

онлайн
11:00

Имитационная игра ЛАГ НИУ ВШЭ: «Новый финансово-экономический миропорядок»

18:00

Профориентационные встречи для школьников 9-11 классов: встреча с академическим руководителем бакалаврской программы «Экономика»

18:30

Семинар ПГ «Городская повседневность на микроуровне»: «Медиаконтент о городском наследии: в поиске идей»

онлайн
19:00

Театр факультета гуманитарных наук при участии Оркестра НИУ ВШЭ: спектакль «Идиот»

Суббота, 15 марта

Весенняя школа по урбанистике для поступающих в магистратуру Высшей школы урбанистики имени А.А. Высоковского

Заявки - до 4 марта 

12:00

День открытых дверей программы двух дипломов магистратуры НИУ ВШЭ и РАМ им. Гнесиных «Продюсер в музыкальной индустрии»: «Все преимущества поступления в 2025 году»

15:00

Семинар ПГ «Миграционная активность населения как фактор миграционных намерений россиян»: «Отходничество в России: портрет участников, новые тенденции и связь с миграционными намерениями»

очно + онлайн-трансляция 

17:00

Семинар НУГ междисциплинарных исследований советского кино и Киноклуба «Смена кадра»: показ и обсуждение фильма «Крылья» (реж. Лариса Шепитько, 1966)

Образование: пафос уместен

Никудышное состояние образовательной системы — это кредит, который мы берем у будущего. Каждая новая инициатива, усиливающая закрепощенность учителей, каждый год задержки образовательной реформы — своего рода заем с неизвестным сроком выплаты.

Пора заняться школой

Американцы и европейцы рискуют оставить детей с большими долгами и плохим образованием. Слишком малые и неэффективные инвестиции в образование угрожают снижением качества жизни. Перевод статьи гендиректора Pimco Мохаммеда эль-Эриана.

Российские ученики учатся ради школы, а не ради жизни

Наши школьники лидируют в мире по знанию ряда предметов, но имеют серьезные проблемы с переводом теории в практику. Итоги международных исследований PIRLS — по навыкам чтения, и TIMSS — по изучению математики и естественных наук.

Реформа образования должна стать «вечным двигателем»

Из-за фрагментарности образовательных реформ ими недовольно и население, и педагоги. Образование должно меняться вслед за изменениями в экономике и обществе. Доклад Татьяны Клячко «Образование в России: основные проблемы и возможные решения».

Негосударственные вузы остаются на обочине

Со времен появления первых негосударственных вузов в постсоветской России прошло 20 лет. Однако в большинстве своем они так и не оправдали надежд общества.

Кризис социального государства: развитые страны пострадали больше

Третий день Гайдаровского форума был посвящен экономике социальной сферы и культуры. Говорили о кризисе этой сферы, о появлении нового типа социального государства и о том, каким оно может быть в России.

Диплом – стоит ли он того

На рынке образовательных кредитов развитых стран наблюдаются признаки пузыря, очень похожего на пресловутый пузырь на рынке жилья. Однако высшее образование остается необходимым компонентом благополучия. Перевод статьи Аарона Ренна Is college worth it?

Чего стоит высшее образование

Значимость высшего образования снижается — основать фирму или технологический стартап можно и без него. Но это не повод отказываться от учебы в университете, считает Борис Грозовский.

Рост зарплат в профессии увеличивает приток абитуриентов

Рост средней зарплаты по специальности в регионе — один из основных факторов, влияющих на выбор студентами специальности в вузе. Наиболее сильный стимулирующий эффект рост зарплат имеет в медицинской сфере. Исследование «Куда пойти учиться — выбор специальности в вузе».

Свой дом или образование — о выборе приоритетов социальной политики

США в течение многих лет поддерживали стремление населения обзавестись собственным жильем. Германия этого не делала, зато помогала гражданам получить хорошее образование. Перевод статьи Джошуа Айзенмана и Илана Ноя.