Эксперты ВШЭ комментируют послание Владимира Путина Федеральному собранию
12 декабря Президент России Владимир Путин выступил с ежегодным посланием Федеральному собранию, в котором изложил свой взгляд на стратегию развития страны в политической, экономической и социальной сферах. Эксперты ВШЭ прокомментировали в СМИ некоторые из положений послания.
Студентам нужна помощь, а не отчисление
Отсев студентов из российских вузов обычно ведут преподаватели, которые заботятся о дисциплине и однородности университетского коллектива. Они отбраковывают молодежь, которая демонстрирует конфликт с нормами академической культуры. Исследование Ивана Груздева, Елены Горбуновой и Исака Фрумина.
Университетский профессор учит школьного учителя
Пермский кампус ВШЭ оказывает системное влияние на развитие общего образования в регионе: оценивает уровень подготовки школьников, повышает квалификацию учителей, проводит для них конференции и олимпиады.
Каков портрет «типичного» школьного директора?
Кто и как управляет российскими школами? Ответ на этот вопрос должен дать исследовательский проект Центра развития лидерства в образовании Института образования ВШЭ, стартующий в этом году.
Студенты формируют свои взгляды
Заведующий кафедрой общей политологии ВШЭ Леонид Поляков рассказывает о своей методике преподавания европейской политической философии от древних греков до наших дней.
Профессор ВШЭ стал членом The International academy of education
Профессор Института образования ВШЭ Андрей Подольский стал первым ученым Восточной Европы, вошедшим в Международную академию образования (The International academy of education).
ВШЭ представила Университет детей
Чтобы узнать, сколько воды умещается в клюве пеликана или как библиотеки могут сладить с пробками на дорогах, нужно посещать «Университет детей» — этот научно-просветительский проект Политехнического музея при стратегическом партнерстве ВШЭ был представлен в Вышке 15 сентября.
Антишкольные настроения зависят от ближайшего окружения
Отношение ребенка к школе задают родители и ближний круг одноклассников. А вот тип школы не вносит дополнительного вклада в образовательные ориентиры детей. Исследование установок учеников в отношении школы в новом номере журнала «Вопросы образования».
«Измерения в психологии и образовании»
В этом году магистерской программе ВШЭ «Измерения в психологии и образовании» исполняется три года. О том, чего удалось достичь за это время, рассказывают соруководитель программы Юлия Тюменева, преподаватель Елена Карданова и выпускник Дмитрий Аббакумов.
Образование в цифрах: 2013
Краткий статистический сборник содержит основные показатели, характеризующие в динамике развитие дошкольного, общего образования, начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в РФ. Представлены ключевые индикаторы развития образования в странах ОЭСР.