
В питерской Вышке создали эмоциональный словарь для обучения ИИ
Исследователи Лаборатории языковой конвергенции НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Анастасия Колмогорова и Елизавета Куликова одними из первых в России создали эмоциональный словарь для обучения искусственного интеллекта. Работа показывает, как должна трансформироваться лингвистика в эпоху ИИ.
НИУ ВШЭ и Центр им. Дмитрия Рогачева подписали соглашение о научно-практическом сотрудничестве
Высшая школа экономики и Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева подписали соглашение о научно-практическом сотрудничестве. Подписи под документом поставили ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов и генеральный директор центра Николай Грачев.

Вышка доверит ИИ рутинную работу по созданию программ ДПО
НИУ ВШЭ совместно с EdTech-компанией CDO Global запускает AI-конструкторы для оптимизации разработки курсов дополнительного профессионального образования (ДПО). Новый сервис позволит автоматизировать подготовку учебных материалов и оценочных средств, значительно сократив время и ресурсы, затрачиваемые преподавателями и методистами.
.jpg)
В России стартовала регистрация на XI сезон Национальной технологической олимпиады
26 августа стартовал прием заявок на XI сезон Национальной технологической олимпиады (НТО) — первых и самых масштабных в России командных инженерных соревнований для школьников и студентов. К участию приглашаются ученики 5–11-х классов, студенты колледжей и вузов. Ежегодно олимпиада собирает сотни тысяч молодых людей, предлагая более 40 актуальных технологических направлений. Каждый может выбрать профиль по интересам и попробовать свои силы в решении реальных задач.
.png)
На портале Вышки доступны обновленные «Цифры и факты» и дашборды
Дирекция по аналитике и управлению данными совместно с отделом визуальных коммуникаций разработали новую страницу «Цифры и факты о НИУ ВШЭ» на портале Вышки. Также всем сотрудникам университета доступен дашборд с показателями обновленной программы «Приоритет-2030».

Исследователи изучили, как в малых российских университетах заботятся о студентах
Исследователи из Института образования НИУ ВШЭ провели социологическое исследование в четырех малых неселективных университетах и на основе 135 интервью показали, что в таких вузах забота о студентах имеет двойственную природу. Она объединяет искреннюю помощь с постоянным надзором, напоминая родительскую опеку. Это первое детальное описание того, как формальные и неформальные практики заботы переплетаются в постсоветском образовательном контексте. Исследование опубликовано в British Journal of Sociology of Education.

Единственная 400-балльница стала студенткой Вышки
Надежда Яшмолкина из Москвы — единственная в стране 11-классница, получившая на ЕГЭ-2025 по 100 баллов сразу по четырем предметам: русскому, профильной математике, информатике и физике. Для продолжения образования она выбрала Высшую школу экономики — поступила на программу «Прикладная математика и информатика» факультета компьютерных наук.

«Чтобы получить Нобелевскую премию, даже среди гениев надо быть удачливым»
Денис Бодров занимается физикой элементарных частиц и работает на одном из четырех мировых электрон-позитронных коллайдеров. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» он рассказал о попытке выйти за пределы Стандартной модели, тау-лептонах и любви к Москве.

Вышка и «Москино» заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве
В Москве на Международной неделе кино было подписано соглашение между Институтом кино факультета креативных индустрий ВШЭ и АНО «Москино». Этот шаг открывает новый этап в развитии кинообразования и задает масштабное направление для будущих инициатив. В рамках достигнутых договоренностей планируется организация образовательных процессов на новых киноплощадках, открытых городом.

На Международной летней школе в КНР Вышка поделилась опытом изучения городских стратегий
На фоне усиления глобальной геополитической и технологической конкуренции ведущие китайские вузы Чжэцзянский университет международных исследований и Пекинский университет организовали совместную Международную летнюю школу. Центральной ее темой стало изучение глобальных региональных и городских стратегий развития. Факультет городского и регионального развития НИУ ВШЭ принял участие в работе школы.