• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср
35
  • Сегодня
  • Завтра

Среда, 14 мая

12:00

Онлайн-консультации для абитуриентов образовательной программы «Актёр»

онлайн
16:30

Семинар НУГ «Психо- и социолингвистические исследования языка глухих»: доклад Веры Смирновой «Лексическая вариативность в русском жестовом языке»

очно/онлайн 

17:00

Вебинар магистерской программы «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»: мастер-класс Ирины Масленниковой по арт-терапии: методика «Вопрос к себе»

онлайн
17:00

Семинар НУГ «Пространственный анализ и моделирование городских процессов»: «Пространственно-временные закономерности пассажиропотоков метро Москвы и динамика форм расселения в России в XXI в.»

18:00

Вебинар магистерской программы «Педагогический дизайн: теория и практика обучения»: «Основы промпт-инжиниринга. Зачем это знать педдизайнеру?»

онлайн
19:00

Презентация программы профессиональной переподготовки «Финансовые и фондовые рынки»: мастер-класс «Инвестиционные стратегии и подходы в формировании портфелей»

онлайн
19:00

Вебинар Центра непрерывного образования: «Эффективный промптинг: как извлечь максимум пользы от языковой модели»

онлайн

Четверг, 15 мая

10:30

Социально-антропологическая конференция «Майский СБОР 2025: В поле — зрение, или в поле зрения?»

13:00

День открытых дверей магистерской программы «Аналитика данных и прикладная статистика»: трек «Прикладная статистика и науки о данных»

онлайн
16:30

Финальный питчинг студентов факультета компьютерных наук: «Стартап как диплом»

17:00

Семинар ПГ «Развитие групп самопомощи в университете (SHG)»: «Группы самопомощи/взаимопомощи SHG: про поддержку»

19:00

Семинар цикла «Психологическое благополучие: мой рецепт счастья по-научному»: «Вовлеченность: как достигать состояния потока?»

Иллюстрация к новости: Восток в цифре: Вышка запустила портал для востоковедов

Восток в цифре: Вышка запустила портал для востоковедов

Портал «Orientalia Rossica — российское востоковедение XXI века» — это платформа профессионального сообщества ученых. Привлечь всех востоковедов России на единую цифровую площадку, предоставить им интерактивные сервисы для публикации научных материалов, книг, обеспечить информацией студентов и абитуриентов, журналистов и дипломатов — такие задачи поставили создатели ресурса, рассказала HSE Daily Вера Вишнякова, главный редактор и разработчик портала, руководитель департамента зарубежного регионоведения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Неосознанное восприятие звуков: мы слышим разницу, даже если не слушаем

Неосознанное восприятие звуков: мы слышим разницу, даже если не слушаем

Специалисты по нейробиологии из НИУ ВШЭ и Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН доказали, что мозг подсознательно отличает даже очень похожие звуковые сигналы во время пассивного слушания. Ученые предполагают, что результаты исследования могут помочь в диагностике пациентов, которые не способны активно реагировать на стимулы, например, при болезни Альцгеймера, Паркинсона, в состоянии комы. Исследование опубликовано в журнале Neuropsychologia.

Иллюстрация к новости: В Вышке началась регистрация на конкурс командных исследовательских проектов студентов «Научная инициатива»

В Вышке началась регистрация на конкурс командных исследовательских проектов студентов «Научная инициатива»

Центр академического развития студентов (ЦАРС) НИУ ВШЭ начинает прием заявок на третий по счету конкурс командных исследовательских проектов студентов «Научная инициатива». Принять участие могут студенты бакалавриата и магистратуры всех кампусов Вышки. Участники смогут выступить не только в роли исследователей, но и попробовать себя в качестве научных менеджеров и руководителей небольшого научного коллектива. Регистрация на конкурс продлится до 28 февраля.

Иллюстрация к новости: Стартовала Зимняя экономическая школа Сбера и НИУ ВШЭ для участников олимпиады «Я — профессионал»

Стартовала Зимняя экономическая школа Сбера и НИУ ВШЭ для участников олимпиады «Я — профессионал»

31 января в СберУниверситете состоялось открытие Зимней экономической школы Сбера и НИУ ВШЭ. Участники школы на несколько дней углубятся в тему экономики инноваций, узнают о вызовах банковской сферы и встретятся с топ-менеджерами Сбера. «Я — профессионал» — один из флагманских проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей», реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.

Иллюстрация к новости: Вышка публикует новый порядок предоставления мест в общежитиях

Вышка публикует новый порядок предоставления мест в общежитиях

В университете подписан приказ, который ввел в действие «Порядок предоставления мест в общежитиях Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики” (г. Москва)». Документ определяет, кому в первую очередь предоставляются места в общежитиях московской Вышки.

Иллюстрация к новости: Школа дизайна Вышки открывает цикл онлайн-лекций по современному искусству

Школа дизайна Вышки открывает цикл онлайн-лекций по современному искусству

В феврале и марте пройдет цикл открытых онлайн-лекций, организованный Школой дизайна НИУ ВШЭ и Goldsmith University of London. Модератор встреч с выдающимися исследователями-новаторами — профессор Анна Ферс, со-директор Лаборатории перформативных исследований PeARL, которая работает на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ.

7

дней осталось до завершения регистрации на олимпиаду студентов и выпускников «Высшая лига». На сегодняшний день в ней планируют принять участие более 7 тыс. человек, общее число регистраций (каждый человек может регистрироваться на несколько направлений) превысило 19 тыс. Оргкомитет олимпиады предупреждает: регистрацию не стоит откладывать на последний день, так как она состоит из двух этапов, нужно пройти оба и успеть получить регистрационный номер участника.

Иллюстрация к новости: Взгляд ученого: как остановить отток сельского населения

Взгляд ученого: как остановить отток сельского населения

Исследователи Высшей школы экономики выяснили, что наличие рабочих мест в селах и соответствие доходов современным потребностям могут быть важнее развития инженерной инфраструктуры. Статья участника программы привлечения российских постдоков, научного сотрудника Института аграрных исследований Сергея Луговского опубликована в журнале «Экономика и управление: проблемы, решения».

Иллюстрация к новости: Исследователи Вышки узнали, что вызывает стресс у работников на удаленке

Исследователи Вышки узнали, что вызывает стресс у работников на удаленке

Несмотря на то, что около 70% работников оценили удаленную работу как положительный опыт, примерно 35% тех, кто перешел во время пандемии на дистанционную занятость, отметили ухудшение состояния здоровья. Во многом это связано с особенностями условий удаленной работы. Но в России на работодателя не возлагается обязанность по управлению психосоциальными рисками в отношении работников на удаленке. В связи с этим дистанционная занятость нуждается в дополнительном правовом регулировании. К таким выводам пришла проектная группа факультета права НИУ ВШЭ «Правовое регулирование отношений, связанных с предупреждением психосоциальных рисков при применении дистанционного труда», созданная по инициативе Института исследований национального и сравнительного права.

Иллюстрация к новости: «Нужно не занижать оценки, а дифференцировать»

«Нужно не занижать оценки, а дифференцировать»

Проект Teach for HSE в рамках своего традиционного курса повышения квалификации «Teach for HSE / Преподаем в Вышке: 7 ключевых принципов преподавательского мастерства» организовал открытую лекцию первого проректора НИУ ВШЭ Вадима Радаева «Страсти по оценкам: что происходит вокруг оценивания студентов». На лекции Вадим Радаев разъяснил, почему растет давление на преподавателей со стороны студентов по поводу оценок, охарактеризовал перспективы борьбы университета с инфляцией оценок и рассказал о принципах, на которые следует опираться при оценивании.