• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт
19
  • Сегодня
  • Завтра

Пятница, 23 мая

Седьмая Международная конференция пользователей данными «Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ»

онлайн
11:00

Семинар МЛ цифровой трансформации в государственном управлении: доклад Софии Мазиной «Барьеры цифровой трансформации государственного управления в странах СНГ»

онлайн
18:00

«Научные бои: Вышка»: III полуфинал VIII сезона

18:00

Японский клуб «Мусуби»: семинар «Трудоустройство в Японии»

18:30

Спектакль театральной студии «Бургундский отель»: «Дом, который построил Пушкин»

18:30

Вебинар Центра непрерывного образования: «Как работает ChatGPT и как управлять генерацией чат-ботов из Python?»

онлайн
19:00

Мастер-класс магистерской программы «Управление b2c-бизнесом: технологии и инновации»: «Технологии, которые меняют ритейл: кейсы, тренды, трансформация»

онлайн

Суббота, 24 мая

III Фестиваль робототехники факультета компьютерных наук: Выставка робототехники, финал соревнования и награждение победителей

Конкурс студенческих научных работ по физике — 2025

Заявки - до 18 мая 

онлайн
10:30

Фестиваль факультета креативных индустрий Telling Stories Fest – 2025

18:00

Мастер-класс для абитуриентов образовательной программы «Актёр»: «Актёрское мастерство, основы Станиславского»

Иллюстрация к новости: Онлайн-занятия и психологическая помощь: как работают волонтеры Вышки в период пандемии

Онлайн-занятия и психологическая помощь: как работают волонтеры Вышки в период пандемии

Центр поддержки старшего поколения открылся в Вышке 18 марта. Новостная служба продолжает рассказ о студентах и сотрудниках университета, которые помогают пожилым людям справиться с трудностями режима самоизоляции: привозят лекарства и продукты, делятся полезной информацией и проводят различные онлайн-занятия. Сегодня волонтеры, преподающие иностранные языки пенсионерам, объясняют, как стали волонтерами.

Иллюстрация к новости: Будут ли школы обеспечивать не учебниками, а компьютерами

Будут ли школы обеспечивать не учебниками, а компьютерами

О том, как придется (или не придется?) меняться школе после окончания коронавирусной пандемии, «Комсомольская правда» беседует с научным руководителем Института образования НИУ ВШЭ Исаком Фруминым.

Иллюстрация к новости: В Вышке начали готовить цифровых волонтеров

В Вышке начали готовить цифровых волонтеров

Преподавателям и студентам, которые в срочном порядке переходят на дистант, порой не хватает опыта и знаний, чтобы наладить онлайн-коммуникацию. В Вышке заработал новый проект: студенты-добровольцы проходят обучение, чтобы поддерживать всех, кто испытывает трудности при использовании электронных сервисов. Об идее проекта и своей работе говорят коллеги из Цифрового блока университета и волонтеры.

Иллюстрация к новости: 792 журнала вошли в новый список RSCI

792 журнала вошли в новый список RSCI

Новый список был подготовлен Рабочей группой по оценке качества и отбору журналов в Russian Science Citation Index (RSCI) на платформе Web of Science .

Иллюстрация к новости: Мир после пандемии: какие профессии выживут, а что уйдет в небытие

Мир после пандемии: какие профессии выживут, а что уйдет в небытие

Какие профессии нынешняя ситуация, скорее всего, снесет или существенно сократит спрос на них, и какие профессии станут более востребованными? Чему учиться, чтобы остаться на коне? Об этом «Комсомольской правде» рассказывает директор центра научно-технологического прогнозирования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Александр Чулок.

Иллюстрация к новости: Нас может ждать “антицифровой” откат: Дарья Щеглова — о студенте, которого, кажется, смывает волной цифровизации образования

Нас может ждать “антицифровой” откат: Дарья Щеглова — о студенте, которого, кажется, смывает волной цифровизации образования

Эпоха «цифры» в образовании не наступила, а ворвалась подобно цунами. Длительные пошаговые стратегии перехода к онлайн-обучению оказались сметены глобальными вызовами, главный из которых сейчас — пандемия COVID-19 и меры по ее пресечению. Дарья Щеглова, научный сотрудник Института образования и участница программы привлечения российских постдоков, в авторской колонке для IQ.HSE рассказывает о том, кого в лихорадочном переводе образования на дистантные «рельсы», кажется, забыли.

Иллюстрация к новости: «Надеюсь, мы сможем обернуть себе на пользу нелегкий этап, который сейчас проходим»

«Надеюсь, мы сможем обернуть себе на пользу нелегкий этап, который сейчас проходим»

В первые же дни перехода на дистанционное обучение многие подразделения университета экстренно перестраивали процессы, чтобы студенты и преподаватели могли работать удаленно. Дирекция по онлайн-обучению оказалась на переднем крае – сотрудникам приходилось работать до поздней ночи, чтобы учебный процесс шел в запланированном графике. Руководитель дирекции Евгения Кулик – о важных результатах этих трудных недель.

Иллюстрация к новости: Тотальный онлайн

Тотальный онлайн

4 апреля Тотальный диктант вместо традиционной акции проведёт семичасовой лекционный марафон. На этот раз не будет правил правописания (почти) – эксперты расскажут о живом русском языке.

Иллюстрация к новости: Вынужденная дистанция: каким будет общество после пандемии

Вынужденная дистанция: каким будет общество после пандемии

Пандемия может ускорить изменение технологического уклада и приблизить начало новой длинной волны экономического цикла, но многим, чтобы ее поймать, придется немало изменить в своих взглядах и привычках – об этом колонке для РБК говорит Александр Чепуренко, профессор факультета социальных наук Высшей школы экономики.

Иллюстрация к новости: Вирусная критика современного общества

Вирусная критика современного общества

Коронавирусная пандемия меняет современное общество, возвращает старые социальные практики и цели вроде «квартира-машина-дача», а также открывает новые технологические фронтиры и культурные компетенции. Об этом в колонке для «Известий» пишет профессор, руководитель Школы культурологии НИУ ВШЭ Виталий Куренной. Вышка публикует полный вариант статьи.