• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср
35
  • Сегодня
  • Завтра

Среда, 14 мая

12:00

Онлайн-консультации для абитуриентов образовательной программы «Актёр»

онлайн
16:30

Семинар НУГ «Психо- и социолингвистические исследования языка глухих»: доклад Веры Смирновой «Лексическая вариативность в русском жестовом языке»

очно/онлайн 

17:00

Вебинар магистерской программы «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»: мастер-класс Ирины Масленниковой по арт-терапии: методика «Вопрос к себе»

онлайн
17:00

Семинар НУГ «Пространственный анализ и моделирование городских процессов»: «Пространственно-временные закономерности пассажиропотоков метро Москвы и динамика форм расселения в России в XXI в.»

18:00

Вебинар магистерской программы «Педагогический дизайн: теория и практика обучения»: «Основы промпт-инжиниринга. Зачем это знать педдизайнеру?»

онлайн
19:00

Презентация программы профессиональной переподготовки «Финансовые и фондовые рынки»: мастер-класс «Инвестиционные стратегии и подходы в формировании портфелей»

онлайн
19:00

Вебинар Центра непрерывного образования: «Эффективный промптинг: как извлечь максимум пользы от языковой модели»

онлайн

Четверг, 15 мая

10:30

Социально-антропологическая конференция «Майский СБОР 2025: В поле — зрение, или в поле зрения?»

13:00

День открытых дверей магистерской программы «Аналитика данных и прикладная статистика»: трек «Прикладная статистика и науки о данных»

онлайн
16:30

Финальный питчинг студентов факультета компьютерных наук: «Стартап как диплом»

17:00

Семинар ПГ «Развитие групп самопомощи в университете (SHG)»: «Группы самопомощи/взаимопомощи SHG: про поддержку»

19:00

Семинар цикла «Психологическое благополучие: мой рецепт счастья по-научному»: «Вовлеченность: как достигать состояния потока?»

Иллюстрация к новости: Студенты НИУ ВШЭ победили в кейс-чемпионате, прошедшем в корейском университете

Студенты НИУ ВШЭ победили в кейс-чемпионате, прошедшем в корейском университете

Третьекурсники программы двух дипломов НИУ ВШЭ и Университета Кёнхи «Экономика и политика в Азии» сейчас учатся в Республике Корея. В составе студенческой команды они приняли участие в кейс-чемпионате, организованном Университетом Кёнхи совместно с фармацевтической компанией Yuyu Pharma, одержали победу и получили возможность реализовать свой проект, когда ситуация на рынке стабилизируется.

Иллюстрация к новости: Студенты вузов все чаще готовы трудиться по специальности

Студенты вузов все чаще готовы трудиться по специальности

В России, по оценкам экспертов Росстата, треть и более выпускников университетов трудоустраиваются не по специальности. Однако в ближайшее время ожидается гораздо меньший разрыв между профилем подготовки и занятостью образованной молодежи. Половина опрошенных точно планируют остаться в профессии, и еще свыше трети — допускают эту возможность. Специалисты по рынку труда из НИУ ВШЭ Ксения Рожкова и Павел Травкин опубликовали в информационном бюллетене «Мониторинг экономики образования» НИУ ВШЭ результаты своего исследования карьерных планов студентов российских вузов.

Иллюстрация к новости: НИУ ВШЭ стал лучшим среди российских вузов в четырех предметных рейтингах «Три миссии университета»

НИУ ВШЭ стал лучшим среди российских вузов в четырех предметных рейтингах «Три миссии университета»

Высшая школа экономики заняла 1-е место по четырем предметным рейтингам и находится на 2-м месте по количеству золотых медалей среди российских вузов. Университет вошел в топ-3 российских вузов в «медальном зачете», получив девять призовых мест в различных областях. Предметные рейтинги «Три миссии университета» по 29 направлениям подготовки были впервые представлены на открытом заседании членов Совета Российского союза ректоров (РСР) и Ассоциации составителей рейтингов (АСР).

Иллюстрация к новости: Ученые описали синдром афазии, вызываемый удалением опухоли головного мозга

Ученые описали синдром афазии, вызываемый удалением опухоли головного мозга

Исследователи из Центра языка и мозга НИУ ВШЭ в сотрудничестве с российскими врачами обнаружили различия между проявлениями постинсультной афазии и афазии, вызванной удалением глиомы. После операции у пациентов возникают генерализованные речевые нарушения средней тяжести, которые одновременно затрагивают все аспекты речевой обработки. Понимание этих различий позволит врачам разрабатывать более эффективную терапию речевых нарушений, вызванных нейрохирургическим удалением глиом. Результаты исследования опубликованы в журнале Brain and Language.

Иллюстрация к новости: «Оснащение самой современной техникой позволяет нам в НИУ ВШЭ делать открытия мирового уровня»

«Оснащение самой современной техникой позволяет нам в НИУ ВШЭ делать открытия мирового уровня»

Героем первого выпуска «Ровесников Вышки» стала Оксана Зинченко, доцент департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ. В интервью она рассказала, как ведутся научные исследования в университете, почему молодые ученые выбирают ВШЭ и кто такой человек Вышки.

Иллюстрация к новости: «Профессиональное любопытство важно для карьерного роста»

«Профессиональное любопытство важно для карьерного роста»

Никита Зубков, выпускник Школы финансов Вышки, уверен, что возможности для увеличения маржинальности в индустрии безграничны, а студентам стоило бы больше внимания уделять реальному сектору. В интервью «Конструктору успеха» он рассказал, чем отличается промышленный трейдер от банковского, почему в работе необходимы навыки ресерча и как работать бок о бок с искусственным интеллектом.

Иллюстрация к новости: Регистрация на командную олимпиаду школьников «Высшая проба» по программированию завершится 4 апреля

Регистрация на командную олимпиаду школьников «Высшая проба» по программированию завершится 4 апреля

В олимпиаде могут принять участие команды учеников 7–10-х классов, состоящие из трех человек. До 4 апреля нужно не только зарегистрироваться, но и дистанционно пройти квалификационный этап, решив не менее двух задач из трех предложенных. Основной этап состоится 17 апреля очно в 18 городах России и Беларуси. Также можно участвовать в основном этапе онлайн.

Иллюстрация к новости: Формирование финансовой культуры молодежи обсудили на международном форуме в северной столице

Формирование финансовой культуры молодежи обсудили на международном форуме в северной столице

В рамках Петербургского международного образовательного форума, которая проходит 17–30 марта, состоялась Межрегиональная конференция «Финансовая культура детям и молодежи: инвестиции в успех». Ее организаторами выступили Федеральный методический центр НИУ ВШЭ и Санкт-Петербургский межрегиональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования (НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург). На конференции представили результаты совместной работы федеральных и региональных властей и образовательного сообщества по внедрению финансовой грамотности в образовательный процесс.

Иллюстрация к новости: Устойчивое развитие: стратегии ESG затронут все сектора экономики

Устойчивое развитие: стратегии ESG затронут все сектора экономики

Россия движется к достижению целей устойчивого развития, невзирая ни на какие обстоятельства, а следование ESG-концепции сделает отечественные компании более конкурентоспособными. Об этом говорили участники VI ежегодной конференции «Устойчивое развитие российских городов: ESG-повестка и роль заинтересованных сторон», которая прошла на площадке НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Консорциум под лидерством НИУ ВШЭ победил в конкурсе на разработку концепции реновации Норильска

Консорциум под лидерством НИУ ВШЭ победил в конкурсе на разработку концепции реновации Норильска

На открытый международный конкурс было подано 27 заявок от 12 индивидуальных претендентов и 15 консорциумов из 13 стран. Победителем стал консорциум под лидерством НИУ ВШЭ, куда вошли шесть компаний из России, Австрии и Франции. Внутри ВШЭ в разработке проекта приняли участие 11 институтов и центров компетенций. Целью конкурса было формирование комплексного видения развития Норильска до 2035 года.