• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
33
  • Сегодня
  • Завтра

Четверг, 20 марта

11:00

Семинар Департамента психологии: доклад Миланы Хачатуровой «Ностальгическое переживание места силы»

очно/онлайн 

18:00

Открытый семинар Института искусственного интеллекта и цифровых наук: «Коммерциализация алгоритмов временных рядов и машинного обучения»

18:00

Семинар НУГ «Паломничество в России во второй половине XIX – начале XX вв. в контексте модернизации»: «Презентация базы данных паломнических записок: журналы, маршруты, паломники»

онлайн
18:30

Клуб предпринимателей факультета компьютерных наук: мастер-класс «Разбор правовых кейсов (и не только)»

18:30

Семинар ПГ «Туризм в пространстве стилей жизни»: «Туристические практики в постпандемийный период: межстрановой анализ»

19:00

День открытых дверей магистерских программ «Корпоративные финансы» и «Магистр аналитики бизнеса»: «Как обрести антихрупкость в профессии финансиста? Опыт Школы финансов НИУ ВШЭ»

онлайн
19:00

Вебинар Школы инноватики и предпринимательства: «Идея на миллион: как найти, проверить и реализовать стартап своей мечты»

онлайн
19:00

Концерт группы «МыЕстьМы»: «Музыка, которая объединяет»

Пятница, 21 марта

Всероссийская научно-практическая конференция «Принципы цивилистического процесса: вызовы современности»

Регистрация: с докладом - до 28 февраля, слушатели - до 10 марта 

онлайн

III Научно-практический форум молодых ученых с международным участием «Актуальные проблемы сравнительно-исторического правоведения и теоретико-правовых исследований»

10:30

II Ежегодный форум юридического менеджмента и консалтинга «Компетенции. Метрики. Продуктовый подход»

14:20

Фестиваль Холи

17:00

Вебинар для абитуриентов магистратуры Высшей школы бизнеса: «Курс на поступление: портфолио для поступления в магистратуру»

онлайн
18:00

Семинар ПГ «Промысловая охота в современной России»: доклад Елизаветы Солоненко «Соболь в цифрах: Забайкалье»

18:10

Математический семинар факультета компьютерных наук: доклад Павла Соколова «Теория типов и альтернативные основания математики»

18:30

Встреча русско-японского разговорного клуба НИУ ВШЭ «Hey!Say!»: «Музыка»

19:00

Семинар серии «Север и Арктика глазами урбанистов»: встреча с Александром Пилясовым «Адам Смит: уроки понимания Севера»

Иллюстрация к новости: Победители олимпиады «Яндекса» и ВШЭ разработали ИИ-модель для оценки состояния автомобиля

Победители олимпиады «Яндекса» и ВШЭ разработали ИИ-модель для оценки состояния автомобиля

«Яндекс Образование» и факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ подвели итоги первой совместной олимпиады по искусственному интеллекту и анализу данных (AIDAO). Победила команда AI Capybara из ИТМО. Участники создали ИИ-модель, которая обнаруживает неисправности кузова и салона автомобиля. Задание олимпиады разработали в службе машинного обучения «Яндекс Такси» — специалисты сервиса оценят возможность внедрить ИИ-модель на практике.

Иллюстрация к новости: НИУ ВШЭ и Тихоокеанский государственный университет договорились о научном сотрудничестве

НИУ ВШЭ и Тихоокеанский государственный университет договорились о научном сотрудничестве

Стороны заключили соглашение 29 ноября в Москве в кампусе Высшей школы экономики на Покровском бульваре. Подписи на документе поставили ректор Тихоокеанского государственного университета Юрий Марфин и проректор НИУ ВШЭ Дмитрий Земцов.

Иллюстрация к новости: «Когда у тебя много дел, которые надо сделать, ты находишь время для всего»

«Когда у тебя много дел, которые надо сделать, ты находишь время для всего»

Егор Чураев специализируется на нейронных сетях. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» он рассказал о своей программе, которая умеет определять эмоции и вовлеченность слушателей онлайн-конференций, поездке в Бразилию и преимуществе волейбола перед скалолазанием.

Иллюстрация к новости: «Нам нужны собственные модели ИИ, обученные на местных данных»

«Нам нужны собственные модели ИИ, обученные на местных данных»

Цифровизация экономики и стремительное развитие технологий искусственного интеллекта ставят новые вызовы перед антимонопольными органами во всем мире. Крупнейшие игроки рынка ИИ, обладая значительными ресурсами, могут препятствовать входу новых участников и устанавливать антиконкурентные цены. Кроме того, при использовании ИИ возникает все больше этических вопросов, ответы на которые мировое сообщество еще не выработало. Эти и другие проблемы эксперты обсудили на Третьем форуме по цифровой конкуренции БРИКС+.

Иллюстрация к новости: Виртуальный Моцарт, бот «Венчурный капитал» и генерация учебных видео: как в Вышке применяют ИИ

Виртуальный Моцарт, бот «Венчурный капитал» и генерация учебных видео: как в Вышке применяют ИИ

В середине ноября в Вышке состоялся митап, на котором преподаватели, исследователи и административные работники университета представили собственные проекты и поделились опытом использования ИИ-технологий в образовательной и научной деятельности. Встреча прошла в рамках программы повышения квалификации «Искусственный интеллект в образовании и исследованиях».

Иллюстрация к новости: Обрабатывающая промышленность наращивает выпуск инновационной продукции

Обрабатывающая промышленность наращивает выпуск инновационной продукции

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ подготовил очередной выпуск серии «Наука, технологии, инновации». На этот раз ученые оценивали состояние и перспективы достижения технологического суверенитета страны с позиций активизации инновационной деятельности. Впервые выполнены специальные расчеты с целью анализа данных по приоритетным направлениям проектов технологического суверенитета.

Иллюстрация к новости: Международный хакатон в нижегородской Вышке: новые решения экологических проблем

Международный хакатон в нижегородской Вышке: новые решения экологических проблем

В НИУ ВШЭ — Нижний Новгород прошел международный онлайн-хакатон, посвященный решению экологических проблем. С помощью искусственного интеллекта и компьютерного зрения студенты из России и Белоруссии разрабатывали инновационные решения для сегментации изображений, предиктивного моделирования (прогнозирование будущего на основе данных из прошлого) выбросов и создания чат-ботов для заповедников и национальных парков.

Иллюстрация к новости: Древние египтяне были бесстрашнее перед лицом смерти, чем принято считать

Древние египтяне были бесстрашнее перед лицом смерти, чем принято считать

Екатерина Александрова, академический руководитель программы «Египтология» НИУ ВШЭ, исследовала погребальные практики древних египтян на основе религиозных текстов и работ египтологов ХIХ, XX и XXI веков. Традиционно считалось, что религия египтян строится исключительно на страхе смерти. Однако анализ текстов показывает, что древнеегипетские верования — не отражение только лишь страха перед смертью, а комплексная система, призванная сохранить порядок и стабильность как в жизни, так и после нее. Исследование опубликовано в журнале «Шаги/Steps».

Иллюстрация к новости: «ФКН высоко ценит участие крупнейшей ИТ-компании в развитии навыков студентов в сфере ИИ»

«ФКН высоко ценит участие крупнейшей ИТ-компании в развитии навыков студентов в сфере ИИ»

22–24 ноября факультет компьютерных наук(ФКН) ВШЭ и Сбер провели хакатон по рекомендательным системам HSE Sber RecSys Hack. В соревновании приняли участие 98 студенческих команд из 50 ведущих вузов России. Перед ними была поставлена задача предложить алгоритм рекомендаций, работающий лучше, чем ML-алгоритмы от разработчиков рекомендательной системы Сбера.

Иллюстрация к новости: «Работа со школьниками — это воспитание тех, кто придет нам на смену»

«Работа со школьниками — это воспитание тех, кто придет нам на смену»

В рамках совместных проектов с Департаментом образования и науки города Москвы ученики 8–9-х кадетских классов участвуют в ознакомительных предпрофессиональных пробах, а ученики 10–11-х кадетских классов готовятся к предпрофессиональному экзамену. Занятия проводят преподаватели Военного учебного центра. В общей сложности с сентября по декабрь этого года в обоих проектах будут задействованы около 2 тыс. обучающихся из 38 столичных школ.