• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образование

Образование родителей влияет на образовательную стратегию детей

Образовательный уровень родителей зачастую влияет на будущее детей больше, чем их успеваемость в школе. Сотрудники Института образования НИУ ВШЭ выяснили, какую роль играет этот фактор в том выборе, который школьник делает после 9 и 11 классов. Как следует из результатов исследования, далеко не всегда этот выбор продиктован академической успеваемостью. Семья с высоким уровнем образования  помогает школьнику выбрать такие стратегии, которые позволяют получить хорошее образование даже при невысокой успеваемости. И наоборот: дети из семей с невысоким образовательным уровнем чаще готовы согласиться на меньшее или отказаться от тех возможностей, которые открывают им текущие образовательные результаты.

Иллюстрация к новости: В Москве открылась первая Международная олимпиада школьников по экономике

В Москве открылась первая Международная олимпиада школьников по экономике

Она проводится по инициативе Высшей школы экономики и при поддержке благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», а также Российской экономической школы (РЭШ). В олимпиаде принимают участие 65 участников из 13 стран. Все они прошли строжайший отбор и являются победителями соревнований национального уровня.

Иллюстрация к новости: В НИУ ВШЭ впервые защитили диссертацию, представленную в виде статей по одной теме исследований

В НИУ ВШЭ впервые защитили диссертацию, представленную в виде статей по одной теме исследований

11 сентября выпускник аспирантуры Института образования ВШЭ Иван Смирнов защитил диссертацию кандидата наук об образовании на тему «Дифференциация учащихся по академической успеваемости в социальной сети». Его диссертация состоит из четырех публикаций в научных журналах, а также описания методологии, дизайна и основных результатов исследования.

В НИУ ВШЭ открывается базовая кафедра компании SAS

Работа базовой кафедры SAS на факультете компьютерных наук ВШЭ поможет усилить программы подготовки специалистов в области анализа данных и привнести накопленную компанией бизнес-экспертизу в учебный процесс. Высшая школа экономики стала первым российским вузом, где появилась базовая кафедра SAS.

Перемены в образовании начинаются с «низовых» инноваций

5 июня были подведены итоги полуфинала Конкурса инноваций в образовании (КИвО–2018), организованного Институтом образования ВШЭ совместно с Рыбаков Фондом. Из 503 проектов, представленных на конкурс, жюри выбрало 28. Их авторы примут участие в летней школе — акселераторе инноваций, которая состоится в Москве в конце июня. Финал конкурса пройдет осенью.

В рейтинге THE молодых вузов — Вышка единственный российский университет

ВШЭ значительно улучшила свой результат, перейдя на 84 позицию в рейтинге молодых университетов от Times Higher Education. В рейтинг входят вузы, созданные не более 50 лет назад, по методологии он является производной от основного рейтинга THE, публикуемого осенью. Также Вышка укрепила свое положение в рейтинге Generation Y (год основания вуза с 1986 по 1999 года), заняв 28 место.

Вышка поднялась в мировом рейтинге QS

ВШЭ поднялась почти на 40 позиций в мировом рейтинге QS и занимает 343 место в списке лучших университетов мира, благодаря значительному улучшению академической репутации и оценки работодателями выпускников вуза.

Иллюстрация к новости: Как получить второе высшее образование в НИУ ВШЭ

Как получить второе высшее образование в НИУ ВШЭ

Специалистам, которые хотели бы сменить направление деятельности и нуждаются в фундаментальных знаниях в области финансов, менеджмента или юриспруденции, ВШЭ предлагает программы второго высшего образования. Прием документов на такие бакалаврские программы уже начался. Рассказываем о них.

Открываются три программы повышения квалификации для семейных психологов и психотерапевтов

Факультет социальных наук на базе магистерской программы «Системная семейная психотерапия» запускает серию коротких программ дополнительного профессионального образования для психологов и психотерапевтов.

Подведены итоги конкурса «Школа, устремленная в будущее»

В Институте образования НИУ ВШЭ подвели итоги конкурса «Школа, устремленная в будущее». 12 финалистов пригласили выступить с презентациями на одну из пяти предложенных тем. Все они касались образования, будущего и роли учителя в жизни человека. Участники должны были пофантазировать и проявить себя: жюри оценивало оригинальность выступлений, понимание образовательной тематики и умение решать повседневные вопросы, с которыми сталкиваются учителя по всей России каждый день.