• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образование

Журнал «Вопросы образования» продолжает знакомить читателей с лучшими зарубежными изданиями по образовательной тематике

Серия «Библиотека журнала “Вопросы образования”» пополнилась новинкой – книгой «Академический инбридинг и мобильность в высшем образовании. Глобальные  перспективы». Книга вышла под научной редакцией Марии Юдкевич, Филиппа Дж. Альтбаха и Лоры Рамбли.

«Идеи Эльконина и Давыдова пока не стали массовыми, но они для всех»

Недавно в Институте образования прошел очередной семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования», темой которого стала одна из уникальных методик обучения – система развивающего обучения Эльконина - Давыдова. Семинару, участники которого делились своими размышлениями о том, почему при всех своих очевидных преимуществах система развивающего обучения так и не стала главенствующей в отечественной педагогике, посвящена развернутая статья в «Учительской газете».

«Инновации и технологии должны быть доступны каждому, а не только богатым»

В Высшей школе урбанистики появилось новое подразделение — Международная лаборатория экспериментального проектирования городов. Возглавит ее испанский урбанист, главный архитектор Барселоны (2011-2015) Висенте Гуайарт, официально ставший сотрудником НИУ ВШЭ. О том, чем будет заниматься лаборатория, о планирующейся образовательной программе, принципе learning by doing и внедрении технологий в городскую жизнь Гуайарт рассказал новостной службе Вышки.

Иллюстрация к новости: Вышка в третий раз вошла в группу лидеров проекта 5-100

Вышка в третий раз вошла в группу лидеров проекта 5-100

18–19 марта в Москве состоялось заседание Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов России среди ведущих мировых научно-образовательных центров. По итогам работы Совет рекомендовал Минобрнауки выделить 3 группы университетов и предоставить им субсидии на развитие на 2016 год. НИУ ВШЭ вошел в первую группу.

Иллюстрация к новости: Музыкальный лекторий как средство гармоничного развития обучающихся

Музыкальный лекторий как средство гармоничного развития обучающихся

 26 февраля в Образовательном комплексе №1613 прошел сетевой   семинар Университетско-школьного кластера НИУ ВШЭ по теме «Музыкальный лекторий как средство гармоничного развития обучающихся». Семинар посетили педагоги дополнительного образования, учителя и воспитатели образовательных учреждений города Москвы. Семинар проходил в форме мастер-класса, опытом создания разноуровневых проектов музыкально-эстетической направленности делились педагоги Школы 1613, которые являются артистами всемирно известных оркестров и выпускниками Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, с которой у школы заключен договор о сотрудничестве в рамках научно-просветительской деятельности.

«Я рада, что прислушалась к себе и сделала так, как хотела»

Карьера, связанная с наукой и техникой, кажется привлекательной примерно каждому третьему россиянину. Однако чаще опрошенные считают, что такая карьера лучше подходит мужчинам, нежели женщинам. Героини нашего сегодняшнего материала — математик и программист — с этим не согласны.

Иллюстрация к новости: Институт образования посетила делегация исследователей российского образования из Японии

Институт образования посетила делегация исследователей российского образования из Японии

Нынешний визит в Москву японских ученых, изучающих систему образования СССР, а затем и РФ уже на протяжении 30 лет, состоялся в рамках исследования «Реформа общего среднего образования и педагогического образования Российской Федерации». Японские исследователи проявили горячую заинтересованность во встрече с учеными Института образования НИУ ВШЭ. Опытом и идеями в сфере дополнительного образования детей и юношества с гостями поделились директор Центра социально-экономического развития школы Сергей Косарецкий, аналитик Центра Борис Куприянов, директор Департамента образовательных программ Александр Сидоркин и руководитель Центра правовых прикладных разработок Семён Янкевич.

Иллюстрация к новости: Проект "Школа для жизни": гимназия № 1619 имени Марины Цветаевой

Проект "Школа для жизни": гимназия № 1619 имени Марины Цветаевой

Зачем директору Facebook, как дойти от Севастополя до Фрайбурга и можно ли сделать чтение наркотиком.

Филологические мальчики

Студенты Егор Завгородний и Денис Меркулов учились в математических классах, но в вузе выбрали не техническую специальность, а поступили на программу «Филология».  В интервью новостной службе ВШЭ они рассказали, не жалеют ли теперь о своем решении, как чувствуют себя «среди девчонок» и о чем разговаривают с однокурсницами.

Практический семинар для школ Университетско-школьного Кластера по системе развивающего обучения

15 февраля в ГБОУ Школа №1883 «Бутово»,при поддержке издательства ВИТА ПРЕСС и лично генерального директора Л.В. Антоновой состоялся практический семинар для школ Университетско-школьного кластера  НИУ Высшей школы экономики.