• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образование

Репетиторство сдает свои позиции?

Результаты исследований Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ показывают, что число семей, которые нанимают репетиторов своим детям, за последние три года снизилось вдвое.

Иллюстрация к новости: Социологические методы и монетарная политика: о чем рассказывают на экономических направлениях в Лицее ВШЭ

Социологические методы и монетарная политика: о чем рассказывают на экономических направлениях в Лицее ВШЭ

В Лицее НИУ ВШЭ существуют два направления, в названии которых есть слово «экономика». Одно связывает экономику с социальными науками, другое — с математикой. О том, как сделать правильный выбор между ними и какую подготовку можно там получить, рассказывают руководители этих направлений и их ученики.

Победители конкурса «Школа навыков XXI века» изменят российское образование

До 15 марта 2017 года (включительно) принимаются заявки на конкурс «Школа навыков XXI века», который проводят Институт образования ВШЭ и Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Цель конкурса — поддержать лучшие идеи и практики общего образования, благодаря которым у детей формируются востребованные в современном обществе навыки. Среди призов — грант, зарубежная стажировка и приоритетное предложение по поступлению в магистратуру Института образования ВШЭ.

Дополнительное образование охватывает 69,2% школьников

Результаты исследований Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ показывают: в 2016 году охват российских школьников дополнительным образованием составил 69,2%. В среднем российский школьник посещает секции и кружки 3-4 раза в неделю. 24% семей посещают одновременно два кружка, а 21% – три и более.

Иллюстрация к новости: Вышка запускает новый проект по навыкам XXI века

Вышка запускает новый проект по навыкам XXI века

Новый масштабный проект «Ключевые компетенции и новая грамотность: современные ориентиры для образования» ставит своей целью формирование национального подхода к определению навыков XXI века и трансляцию признанных во всем мире практик оценки и развития ключевых компетенций в отечественную систему общего образования. Проект реализуется Институтом образования НИУ ВШЭ совместно с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». В конце февраля состоялся первый открытый семинар проекта.

Иллюстрация к новости: Учитель должен помнить, что самое важное в его работе не предмет, а школьник

Учитель должен помнить, что самое важное в его работе не предмет, а школьник

В конце минувшего года преподаватель социологии в Лицее НИУ ВШЭ, замдекана факультета социальных наук Кирилл Сорвин стал лауреатом «Золотой Вышки» в новой номинации «Успех учителя». Новостная служба ВШЭ поговорила с ним о том, каким должен быть учитель, зачем изучать социологию, об отличии современных детей от детей 90-х годов, а также о том, что не так в современной школе.

ВШЭ заняла 6-е место в Национальном рейтинге университетов

Рейтинг подготовила Международная информационная группа «Интерфакс» по итогам 2016 года. Университеты оценивались по шести параметрам: образовательная деятельность, научно-исследовательская деятельность, социальная среда, интернационализация, инновации и предпринимательство, бренд.

TIMSS – 2015. Первые результаты

Исследователи Института образования НИУ ВШЭ комментируют результаты крупнейшего международного исследования.

Вышка превращается из социально-экономического в многопрофильный университет

7 декабря на заседании Международного экспертного совета НИУ ВШЭ ректор Ярослав Кузьминов рассказал об изменениях, происходящих в Вышке, и о том, как в рамках проекта «5-100» вуз стремится к достижению международной конкурентоспособности.

Иллюстрация к новости: Как в некрасовской гимназии хулиганов стихи писать научили

Как в некрасовской гимназии хулиганов стихи писать научили

Гимназия № 1595 в московском районе Некрасовка относится к тем школам, которые работают, как говорят специалисты, «в сложных социальных контекстах». Как она борется с преступностью в отдельно взятом районе, чем ей помогает Университетско-школьный кластер ВШЭ и будут ли среди ее выпускников стобалльники и победители Всероса — в очередном очерке рубрики «Школа для жизни».Если Лосиный остров — это «легкие Москвы», то Некрасовка, расположенная за МКАД, недалеко от станции Люберцы, — это поля аэрации, на которые десятилетиями сливались столичные нечистоты. Еще в советское время здесь были построены гигантские очистные сооружения, а в поселке городского типа обосновались рабочие, их обслуживающие. В последнее десятилетие Некрасовка застраивается типовым жильем, где москвичи получают квартиры по социальным программам города.Социальную инфраструктуру возводят одновременно с жилой — еще в 2009 году на месте 1595-й гимназии был лес.